Папки-передвижки

Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики в старшей группе компенсирующей направленности

Наталья Мамаева
Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через решение проблемной ситуации.

Задачи:

Создать условий для:

- обогощения словаря эмоциональной лексикой;

- развития и совершенствования просодической стороны речи;

Публикация «Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- развития фонематического восприятия;

- развития навыков составления рифмованного текста;

- развития умения координировать речь с движением;

- развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры;

- развития самоконтроля за речью;

- выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия.

Организация детских видов деятельностей :

• совместная деятельность детей в подгруппах

Оборудование:

• ноутбук, мультимедиа, слайды и картинки, магнитофон, аудиозапись шума моря; игрушки: кукла Антошка, черепаха, зайчик, колокольчики разных размеров.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Подготовлены слайды с фотографиями детей с различными эмоциями. Л. : Здравствуйте, ребята. Давайте, познакомимся!

Ритмическое упражнение «Давайте познакомимся».

Каждый ребенок называет свое имя, отхлопывая слоги. Затем остальные ребята, хлопая по коленям, произносят имя ребенка ласково по слогам. (Та-ня, Та-неч-ка)

А теперь, давайте, поприветствуем друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Привет, большак!»

Привет, большак!

Привет, указка!

Привет, середка!

Привет, сиротка!

Привет, малютка!

Привет, ладошки!

Л. : Ребята, посмотрите вокруг, вы не чего не заметили нового в вашем зале? Это Антошка. Посмотрите, а что с ним? Как вы думаете? Антошка загрустил, пропала у него с лица улыбка, настроение печальное. Друзья после новогодних праздников разъехались по своим местам. У Антошки много друзей. Посмотрите на фотографии ребят и попробуйте определить какое у них настроение?

Презентация «Фотографии детей с различными эмоциями».

После просмотра каждой эмоции подбираем пиктограмму.

- Смотрим, называем, схему выбираем. (Радость (веселье, печаль (грусть, испуг (страх, злость …); удивление (.).

Л. : Сегодня рядом с Антошкой нет его друзей. А как мы можем развеселить Антошку? (Сюрприз, подарок)

- У нас нет ни бумаги, ни карандашей, ни игрушек. Как же сделать так, чтобы настроение у Антошки изменилось? (Поиграть, рассмешить смешными историями, стишками).

- А вы умеете сочинять стишки? А хотите научиться?

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети предполагают, что нового в музыкальном зале. Если затрудняются учитель-логопед помогает.

Дети предполагают по какой причине Антошка грустный.

Ответы детей

Ответы и предложения детей Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления инициативности

Основная часть

Подготовлены разрезные картинки, игрушки (черепаха и зайчик, 2 колокольчика (большой и маленький)

На столах листы с эмоциями Л. : Но, прежде чем научиться сочинять стишки, нам надо подготовиться. Разделимся на 2 команды. Возьмите из мешочка Антошки детали от картинок. Внимательно посмотрите, и составьте из них две целых сюжетных картинки.

Л. : Давайте попробуем произнести то, что изображено на картинке, с различными настроениями. Поставьте пальчик на любую схему (эмоцию) и проговорите нашу картинку с этим настроением. (2 человека)

- Правило усложняется. Поможет нам в этом Черепаха и Зайчик. Если вы обнимите Черепаху, то проговаривать нашу фразу необходимо медленно. Медленно ползет черепаха. Если вам приглянулся зайчик, то необходимо произнести быстро. Заяц двигается быстро. (2 человека). Выберите себе понравившуюся игрушку.

- Правило еще усложняется. Черепаха и зайчик принесли с собой колокольчики. Большой – говорим громко. Маленький – тихо. (2 человека).

Динамическая пауза.

Для хорошего настроения нам не помешает поплескаться в море. Предлагаю отдохнуть, в море синее нырнуть.

Выходите, по волнам плывите.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - фигура радости замри. Фигура удивления замри…. Фигура злости замри…

Артикуляционная гимнастика: «Парусник», «Ветерок на волны», …

Л. : Наша тренировка закончилась.

Картинки-подружки (рифмочки) получай и стишки сочиняй.

Правило: каждый в команде получает картинку – подружку. Для того, чтобы получился смешной стишок необходимо встретится похожим по звучанию картинкам. Четко произноси и подружку находи.

- Стишок называй, символ замечай. (Проговаривают стишок. У каждого получается своя интонация и темп).

Дети составляют из разрезных картинок целую. Образовались две команды.

Дети по подгруппам произносят слова.

Дети выполняют эмоциональную фигуру

Ребенок из 1-й команды называет, что изображено на картинке. Ребенок из 2-й команды определяет похожее по звучанию слово. Образуется пара. Дети четко проговаривают слова. Педагог подсказывает связку. Получается стишок. Когда образуются все пары - рифмочки, ребята выбирают символ, с которым хотят проговорить (пропеть) свой стишок. Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления инициативности и самостоятельности,

Завершение образовательной деятельности

Л. : Ребята, посмотрите. Повеселел ли Антошка? Изменилось у него выражение лица? Удалось нам рассмешить его? А как мы его развеселили?

Рефлексия :

Л. : Мы с вами развеселили Антошку. А у нас какое настроение сейчас? Большинство ребят улыбаются, глаза сияют. Можно сказать, что настроение праздничное? Оказывается, можно легко устроить праздник своим друзьям и себе. Что для этого нужно уметь?

Мы с Антошкой благодарим вас за хорошее настроение. Приятно было с вами познакомиться.

Мы хотим. чтобы ваше праздничное настроение продлилось. Колпачок выбирай и на память забирай!

Пальчиковая гимнастика. «Пока, большак!»

Ответы детей Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная образовательная деятельность по развитию эмоциональной лексики в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 556011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД