Приложение МААМ

Коррекционная логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста.

Татьяна Старкова
Коррекционная логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

П Р О Е К Т

«Коррекционная логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста».

Тип проекта – долгосрочный. Практико-ориентированный.

Участники проекта – учитель - логопед, дети логогруппы детского сада, воспитатели логогруппы.

Актуальность: важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата,

- губ, языка, нижней челюсти,

-мягкого нёба.

Публикация «Коррекционная логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.

Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание.

Застегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры.

Цель проекта:

- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

-создание условий для предупреждения и коррекции нарушения звукопроизношения у детей через применение артикуляционной гимнастики.

Задачи проекта

- вырабатывать у детей четкое выполнение артикуляционной гимнастики (позиции губ,

языка);

- развивать мелкую моторику у детей;

- развивать мимико-артикуляционные мышцы;

- вырабатывать правильное речевое дыхание и голоса у детей (речевой вдох и выдох);

- развивать эмоциональную сферу у детей (психогимнастика, пластические этюды).

Гипотеза: качественное и регулярное использование артикуляционной гимнастики педагогами в процессе НОД и родителями в домашних условиях с детьми способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию силы и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе; позволяет подготовить артикуляционный аппарат детей к овладению нормами звукопроизношения родного языка. Использование метода проектов в логопедической работе с детьми старшего дошк. возраста позволит воспитанникам быстрее и легче "присваивать" знания, навыки, которые ребенок приобретает в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.

Ожидаемый результат

1. Подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормы звукопроизношения родного, русского языка.

2. Повышение интереса родителей к проблеме развития речи их детей.

3. Активное участие родителей в образовательном процессе детей.

4. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

Эффективность данных результатов

Для детей:

-положительная динамика речевого развития;

-успешная социальная адаптация в МДОУ и в семье;

- выработка устойчивой мотивации к самореализации.

Для родителей:

- положительная оценка деятельности МБДОУ;

-готовность и желание помочь;

-активизация педагогического потенциала родителей.

-приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;

- овладение родителями регулярной рефлексией достижений ребенка;

-чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Для педагогов:

--положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

-удовлетворенность собственной деятельностью;

-повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей через разнообразные формы и методы работы.

Для МБДОУ:

-благоприятные условия для профессионального роста педагогов.

Средства достижения поставленных задач:

- использование арт. гимн. в процессе НОД, на прогулке, в повседневной жизни ребенка;

- информационные листы для родителей;

-разработка приемов для развития арт. моторики;

-анализ методической литературы по данной теме.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Подготовительный этап.

- сбор методической литературы;

- изготовление и приобретение методических пособий;

- консультации для воспитателей по теме проекта.

Основной этап.

Мероприятия с детьми :

Ежедневное проведение с детьми артикуляционной гимнастики,

пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Проведения упражнений для губ и щек, языка.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Речевая зарядка.

Развитие речевого выдоха.

Психогимнастика, пластические этюды.

Проведение дыхательной гимнастики по Стрельниковой.

Автоматизация поставленных звуков и слогов в предложениях,стихах, загадках.

Проведение подгрупповых коррекционных занятий по фонематическому восприятию, формирование лексико-грамматических представлений слоговой структуре слова, звуковой

анализ и синтез,

Мероприятия с родителями:

Выступление на родительском собрании "Что такое и для чего нужна артикуляционная гимнастика".

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию артикуляционной моторики.

Лекторий для родителей "Ох, уж эти трудные слова" (предупреждение нарушений и развитие правильной слоговой структуры слова)

Помощь ребенку в оформлении книжки-копилки "трудных слов", постепенное, по мере отработки сложных слов, накопление картинок с соответствующими слоговыми схемами под ними.

Мероприятия с педагогами:

Совместная работа воспитателя с детьми по :

Составлению с детьми рассказов по опорным словам.

Описанию предметов.

Придумыванию конца или начала рассказа, сказки. -

Сравнению объектов.

Диалогу на заданную тему.

Рассказыванию по воображению.

Придумыванию сказок по набору игрушек и т. д.

Использование дидактических игр воспитателями. Игры. «Конец слова за тобой», «Назови ласково», «Весёлый счёт», «Один-много», «Что забыл нарисовать художник», и. т. д.

Итоговый этап.

Презентация индивидуальных буклетов «Трудные звуки».

Оформление книжки копилки «трудных слов».

Речевой праздник «АБВГДЕЙ-ка» (совместно с родителями).

Родительское собрание "Подведение итогов по реализации проекта".

Оформление презентации в программе Power Point. Ознакомление родителей с результатами проекта.

Результаты работы над проектом :

Артикуляционный аппарат у детей подготовлен к овладению нормы звукопроизношения родного, русского языка, наблюдается положительная динамика речевого развития у детей.

У родителей повысился интерес к проблеме развития речи их детей, родители активнее участвуют в образовательном процессе вместе с детьми.

У педагогов повысился уровень профессионального мастерства по вопросам речевого развития и воспитания детей через разнообразные формы и методы работы.

Продукт проекта

Презентация в программе Power Point (ознакомление родителей и детей с результатами проекта)

Пополнение мини-библиотеки из книжек-самоделок.

Заключение.

Благодаря ежедневной коррекционной работе в логопедической группе у ребё нка развиваются: фонематический слух и фонематические представления;

происходит развитие навыков звукового анализа и синтеза (выделение отдельных звуков); обогащается словарный запас;

Умение произносить и читать слова различной звукослоговой структуры.

Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Успешная коррекционная работа может быть осуществлена только при наличии достаточно высокой познавательной активности, при высоком уровне развития тонкой, общей и артикуляционной моторики, достаточном уровне сформированности пространственных ориентировок.

Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений.

Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, не утомительной и разнообразной.

А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и не традиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми.

Литература

В. В. Коноваленко. С. В. Коноваленко. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. Москва «Издательство ГНОМ и Д» 2004г.

В. В. Коноваленко. С. В. Коноваленко Хлоп-топ-2. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми. Москва. «Издательство ГНОМ и Д 2004г.»

Т. В. Калинина. Пальчиковые игры и упражнения для детей. Волгоград: Учитель, 2011г.

Т. А. Ткаченко. Лексико-грамматические представления. Москва. 2008г.

Т. А. Ткаченко. Звуковой анализ и синтез. Москва. 2008г.

Т. А. Ткаченко. Слоговая структура слова. Москва. 2008г.

Т. А. Ткаченко. Фонематическое восприятие. Москва. 2008г. Е. М. Косинова.

Грамматическая тетрадь. Творческий Центр. Москва. 2013г.

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сколько малышей?» для детей старшего дошкольного и возраста Фонематическое восприятие – это способность к восприятию звуковой стороны речи, фонем, умение различать звуки речи и их последовательность.

Игра «Брэйн ринг». Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возрастаИгра «Брэйн ринг». Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Брэйн ринг» Правила игры. В просторном помещении располагаются столики.

Консультация «Коррекционная программа развития мышления детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Данная коррекционная программа предназначена для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. Задачи.

Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

Коррекционная работа с агрессивными детьми Занятие № 1. Цель: Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей. Ритуал приветствия. Разминка (перед.

Коррекционная работа с детьми подготовительной к школе группы методом сказкотерапии. «Сказка о потерянном настроении» «Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера» (психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста) Трофимова.

Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения. Стенгазета «Осторожно — огонь!»Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения. Стенгазета «Осторожно — огонь!» В процессе знакомства дошкольников с социальной действительностью обязательно следует рассказывать им о правилах пожарной безопасности.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в ДОУ «Комплект рабочих материалов для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ в ДОУ.» Педагогическое представление на воспитанника.

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель: формировать готовность детей к обучению в школе на основе лексического материала «Зима». Задачи Коррекционно-образовательные: - расширять.

Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр Оздоровительная и коррекционная работа с детьми имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата через подвижные игры. С самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 22:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старкова (УИ 244864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД