Юлия Грунчева
Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр
Оздоровительная и коррекционная работа с детьми имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата через подвижные игры.
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он и пешеход, который вместе с родителями идет по улице, и пассажир, который едет в общественном транспорте, автомобиле с родителями. Ежегодно увеличение ДТП с участием детей свидетельствуют о низком уровне знаний дорожной грамоты, неумение в должной степени применять полученные знания. Как известно, знание ПДД и их обязательное выполнение является гарантией безопасности пешеходов и водителей.
Публикация «Оздоровительная и коррекционная работа с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Подвижные игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части дороги. Это можно сделать и в детском саду, при проведении сюжетно-ролевых игр, подвижных игр и упражнений по ПДД.
Так как наше Учреждение посещают воспитанники с нарушением функций ОДА, следует обратить внимание на создание условий для их двигательной деятельности в ООД, в образовательной деятельности в режимных моментах, в самостоятельной деятельности с точки зрения оптимального сочетания оздоровительно – профилактической и коррекционной работы.
Поэтому и возникла потребность в разработке подвижных игр по ознакомлению с ПДД с использованием нестандартного оборудования, которые помогли бы педагогу организовать работу, направленную на профилактику и коррекцию нарушений функций ОДА; добиться качественной тренировки различных мышечных групп, в том числе и мышц, формирующих осанку.
Наиболее распространенными являются следующие виды нестандартного оборудования: массажные дорожки с пуговицами, с крышками, верёвочные косички, мешочки с разными наполнителями, платочки, палочки – скалочки, массажёр «орешки», дорожка следов, мягкие палочки, канат из пробок и т. д.
Основная цель подвижных игр по ПДД : Пополнение знаний воспитанников о ПДД, о способах безопасного передвижения по улицам и дорогам города, о дорожных знаках и видах транспорта; профилактика и коррекция нарушений функций ОДА через п. и. с использованием нестандартного оборудования.
Игры по ПДД могут возникать как по инициативе педагога, так и по инициативе самих воспитанников.
Рассмотрим подвижную игру «К своим знакам».
Задачи игры:
1. Закреплять знания детей о дорожных знаках.
2. Упражнять в передвижении различными способами под звуковое сопровождение.
3. Профилактика нарушения функций ОДА.
4. Развивать концентрацию и переключаемость внимания.
Атрибуты: дорожные знаки, массажные коврики, нетрадиционное оборудование («косички», «узелки», шишки).
Ход игры: Играющие делятся на группы 5 – 7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Под музыку дети расходятся по площадке и выполняют определённые задания с нестандартным оборудованием (различные виды ходьбы по коррекционным дорожкам, с мешочком на голове и т. п.). Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящий держит знак над головой. Побеждает та группа, которая первая займёт своё место.
Правила игры:
1. Играющие должны вставать строго в свой круг (вокруг своего знака).
2. Победа присуждается всей команде, при условии, что все её участники выполнят задания правильно.
Варианты игры: На первоначальном этапе можно распределить детей в две команды, а в дальнейшем их количество увеличить. Постепенно вводить знаки новые (использовать взаимозаменяемость). На стадии закрепления знаний о знаках детям можно поручить объяснения значения того или иного знака. Роль ведущего можно поручить ребёнку.
Подобным способом составлены и другие игры.
В целях обобщения и распространения опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма наше Учреждение участвует в городском и областном смотре-конкурсе «Зеленый огонек».
Данная работа - это важнейшее звено, в целой системе взаимодействия педагогов и всех служб Учреждения по ознакомлению с ПДД и их применению.
Следовательно, подвижные игры с использованием нестандартного оборудования являются одним из важных средств по ознакомлению воспитанников с ПДД, в работе по профилактике и коррекции нарушений функций опорно-двигательного аппарата.