Ирина Якушова
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать готовность детей к обучению в школе на основе лексического материала «Зима».
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;
- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- совершенствовать лексико-грамматические навыки детей (закреплять умение согласовывать существительные с притяжательными прилагательными;
- упражнять в правильном употреблении в речи различных предложений с союзами и союзными словами;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать фонематический слух и восприятие,
- корригировать произношение звука с и сь;
- развивать способности наблюдать, строить предложения;
- развивать познавательные способности, воображение, словотворчество;
- совершенствовать психологическую базу речи;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве с помощью совместной предметно-практической деятельности;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к обучению в школе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; умение видеть и понимать красоту природы;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
- создать положительный эмоциональный настрой
Словарная работа.
Активизация словаря: белый, пушистый, блестящий, искристый, звёздная, лунная, прозрачный, хрупкий.
Обогащение словаря: пантомима.
Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок; игра «Определи место звука в слове»; коррекционная работа по произношению свистящих; работа по картинно-графическому плану; разучивание хоровода «Зимушка-зима»; беседа «Зима волшебница».
Оборудование: снегири; ветка рябины; воздушные шары; снежинки; столы 7 штук; стулья 7 штук; проектор; презентация; картинки; позиционные карточки; шапочки для команд; костюм Февральки; детали снеговика из картона в двойном экземпляре (с синим и зелёным ведром);
Вход детей под музыку.
Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное путешествие. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Логопед. Она пришла такая снежная.
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она – художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая…
О чём это?
Дети. О зиме.
Логопед. Да. Сегодня мы проведём викторину о зимушке - зиме. Две команды «Снежинка» и «Льдинка». Следить за вашими победами будут члены жюри. Вам предстоит рассказать и показать, как много вы знаете о зиме, правильно выговаривать звуки в словах. Обратите внимание на часто звучащие звуки с и сь. Побеждает та команда, которая получает больше снежков.
Приветствие команд «Снежинка» и «Льдинка».
Дети садятся за столы по командам.
«Стихи о зиме».
Логопед. Хорошо ли вы знаете зиму? Расскажите пословицы, и поговорки об этом чудесном времени года.
«Пословицы и поговорки».
Логопед. Умеете ли вы отгадывать загадки?
«Загадки о зиме».
Побеждает команда, которая быстро и точно отгадает загадки.
Дидактическая игра «Подбери слова». У нас в Бурятии…
Снег- (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, блестящий).
День - (морозный, снежный, солнечный, короткий, тёплый, ветреный).
Ночь - (длинная, лунная, звёздная, снежная, морозная).
Лед - (крепкий, хрупкий, тонкий, холодный).
О чё м можно сказать:
Морозный -… (день, ветер, вечер).
Холодная -… (погода, зима, ночь, сосулька).
Снежное -(дерево, облако, озеро).
Ледяные -… (дороги, сосульки, лужи).
Логопед. Какие зимние месяцы знаете?
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Под снежным одеялом сидит Февралька. Обратить внимание на неё. Звучит мелодия.
Логопед. Февралька заколдована. Только вы, ребята можете помочь её расколдовать. Придумайте как можно больше слов.
Игра «Чья команда назовёт больше слов».
Са-сани, сапоги, сад…
Сы-сын, сыр, сытый…
Со-сорока, сон, сок…
Оживает Февралька, здоровается.
Динамическая пауза «Как под горкой снег, снег…»
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
Как на ёлке снег, А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Тс-ссс…
Дети понимают руки вверх, опускают вниз, округляя в локтях, наклоняются вперёд с плавными движениями кистей рук, приседают, изображая спящего медведя, медленно поднимаются, произнося звуки-тссс…
Февралька даёт следующее задание.
«Найди место звука в слове».
Задание для болельщиков. «Да-нет».
Работа по картинно-графическому плану.
Солнце (светит, но не греет, холодное).
Небо (серое, голубое, облачное, пасмурное). Деревья стоят (голые, Покрыты инеем).Птицы (улетели в тёплые края, прилетают на кормушки)
Животные (медведь спит в берлоге, белка, заяц, лиса поменяли шкурку)
Логопед. А, сейчас мы проверим, насколько вы дружны и внимательны. Следующее задание можно выполнять только всей дружной командой сразу. Под музыку вы отправляетесь катать воображаемые комья снега. По команде «1, 2, 3 - снеговика слепи!», каждый из участников находит одну из деталей и соединяет в общую фигуру. Кто быстрее и дружнее. Обратите внимание снежные комья двух цветов. Розовые для команды «Снежинки» и голубые для команды «Льдинки».
Игра «Слепи снеговика».
Логопед. Слышите, снеговики поют свои песенки. Помогите спеть.
Дети произносят твёрдый согласный звук с и мягкий согласный звук сь.
Логопед. Ребята, вы молодцы, постарались и выполнили все сложные задания, показали свои знания. Кто же победил, скажет наше уважаемое жюри. А, нас зовёт Февралька в хоровод.
Хоровод «Зимушка-зима».
Жюри подводит итоги викторины. Вручение призов.