МААМ-картинки

Коррекция звукопроизношения у дошколят. Лексическая тема «Птицы» (5 фото)

Наталья Путилова
Коррекция звукопроизношения у дошколят. Лексическая тема «Птицы»
▼ Скачать +Заказ

ЗВУК - С

Коррекция звукопроизношения у дошколят. Лексическая тема «Птицы»

Сыч, сова, сойка, аист, стайка, хвост, гусак, гусыня, Гусак — кусака.

В саду сова. Сова на суку. Высоко на суку сова. В саду стоит аист. Под кустом стоит сыч. Аист поднимает хвост. На сосновом суку сидят совы. Под кустом стоит петух. Петух поднимает хвост.

На сосне дети увидели сову, а над лесом стаю уток.

У высокого куста Света видит аиста.

Гусаки (указательный и безымянный пальцы обеих рук шагают по столу)

Идут леском, Гусак с гусаком.

Глядит свысока Гусак на гусака.

Аист - аисты — много аистов

Публикация «Коррекция звукопроизношения у дошколят, Лексическая тема „Птицы“» размещена в разделах

Хвост - хвосты - много хвостов

Сова - совы - много сов

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит – на суку сидит.

Мы видим на суку совят, совята вместе там сидят.

Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят.

ИСТ –ИСТ –ИСТ стоит аист

СТЫ – СТЫ – СТЫ длинные хвосты

СТЫ – СТЫ – СТЫ улетели аисты

СТА – СТА – СТА мы видели аиста

ЕС-ЕС-ЕС, улетели совы в лес

Днём сонные совы

На соснах сидят,

Когда все уснут —

На охоту летят.

У Светы о сове есть сказка.

Сова в ней надевает маску.

И, сев в кусты, свистит, сопит.

Не спит сама, и лес не спит.

Сойка, сидя на сосне,

Поёт песню о весне,

О том, как солнце светит

Всем на свете детям.

Сова советует сове: «Спи, соседка, на софе.

Звук - Ш

Фото «Птицы»

Петушок, гребешок, кукушка, кукушонок, мушка,букашка, шея, шейка, воробышек.

Ушки, ушки –индюшата у индюшки.

Шат-шат –шат –индюк папа индюшат.

Шата-шата-шата –вот индюк и индюшата.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша!

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-же шепчут камыши?

У Ксюши на подушке вышита кукушка.

Маша вышла на опушку и увидела кукушку.

Идёт пешком петушок с мешком.

Кукушка кукушонку шьет новый капюшон.

Надень, кукушонок, капюшон!

Как в капюшоне ты смешон!

У кукушки детёныш – кукушонок,

У индюшки детёныш – индюшонок.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке.

Петушился, петушился

Забияка петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка.

Не похож на петушка.

Кукушка на окошке

Штанишки шьет,

Петушок в сапожках

Избушку метет.

Птичка под моим окошком

Гнездышко для деток вьет.

Петушок – петушок,

Подари мне гребешок!

Ну пожалуйста, прошу -

Я кудряшки расчешу!

Звук - Л

Коррекция звукопроизношения у дошколят. Лексическая тема - фото

Дятел, лапа, голубь-голубок, иволга, сокол, щегол.

белый голубь- белые голуби, галка, щегол, соловей, ласточка

глупая галка

ЛО-ЛО-ЛО – дятел выдолбил.

Ел-ел-ел - дятел прилетел.

ИЛ – ИЛ – ИЛ дятел дерево долбил

Алка-алка-алка - у Аллы белая галка.

СЛА – СЛА – СЛА – я гусей пасла

СЛА-СЛА-СЛА - гусей на улице пасла

ОЛ-ОЛ-ОЛ –на балконе пел щегол.

Ласточка поймала бабочку.

Около болота утки.

Дятел долбил елку.

Хотела галка пить.

У Славы белые голуби.

Дятел сидел на елке и долбил щелки.

Звук - Р

Фото №1 Сыч сова сойка аист стайка хвост гусак гусыня Гусак кусака

Ворона, сорока, ворон, куры, воробей, журавль, грач, дрозд, крыло, черный грач, серая ворона, старое перо, гордый коршун. Карканье вороны.

Ворона клюёт кукурузу, просо, крошки.

Воробей испугался вороны.

Воробьи клюют зерно.

Сороки и грачи прыгают по дороге.

– ур – ур, Ур – ур –ур – Рая гонит кур.

Ур, ур, ур — покормите наших кур.

ур-ур-ур - Мура наша кормит кур

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чир, чир, чир!

Проворонила ворона воронёнка.

Три вороны на заборах, три сороки на воротах.

Сорок сорок воровали горох

Как бы мне пошла кор-рона! Важно каркает (Ворона)

Чёрный, проворный, кричит «Кр - рак» - червякам враг… (Грач)

Трещит сорока: – Я пестра! Другой сороке я сестра!

И повторяет сорок раз скороговоркой свой рассказ.

Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

На воротах сорока, на заборе ворона.

На дороге воробей клюёт конопель.

Сорока-белобока садится на забор,

Сорока-белобока заводит разговор.

Сорока сорочонку сорочку раскроила,

Сорока на сорочке три строчки прострочила.

Жу ра-жу ра-жу равли

Оторвались от земли.

Прокурлыкали: «Прощай

До весны, родимый край!»

Чёрный ворон спел вороне

Серенаду по-вороньи,

Передразнивает он

Раскричавшихся ворон.

Отрыла ворона

На свалке корону:

«Теперь я, наверно,

Ворона — царевна».

Коршун выловил рыбешку

Коршунятам на кормежку.

Раскрошил в котле рыбешку

Коршунятам коршун в крошку.

Кормит Шурочка

Просом курочку.

Кормит пеструшку

Просом из кружки.

В парке драка средь ворон.

В драке был большой урон:

Ровно тридцать три пера.

Драка длилась до утра.

Дрозды на дереве сидят,

Рябину дружно теребят.

Дрозды дружны, дрозды — друзья

Дроздов огромная семья.

Пир устроил пё стрый дрозд:

Съел рябины красной гроздь.

Гроздь рябины велика,

Дрозд подрос наверняка.

Расхрабрился воробей:

Прыгнул в мартовский ручей.

А теперь на брёвнышке

Сушит свои перышки.

Разразился в море шторм.

Альбатрос взмахнул крылом.

Не страшится птица шторма

В шторм на море больше корма.

Сыр сорока раздобыла.

Сорок дырок в сыре было.

Сыр сорока поклевала:

Сыра с дырками не стало.

Уронил воробышек перышко в траву,

И спросил воробышек мудрую сову:

«Как найти пропажу посреди травы?»

«Отрастет вновь перышко», —

был ответ совы.

Три вороны на воротах,

Три сороки на пороге,

Три дерева, три тетерева.

Сорока сорочонку сорочку раскроила,

Сорока на сорочке три строчки прострочила.

Ворона

Кра! Кричит ворона. Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор пробрался Утром рано

Брошь украл он Из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

Стой ворона, Не кричи,

Не кричи ты, ворона, Помолчи.

Жить не можешь без обмана

У тебя ведь нет кармана.

-Как! Подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо

Что ж вы раньше не сказали! Каррраул!

Карррман укрррали!

Чёрной галке Чёрный дрозд Подарил черники горсть. Черная галка Чернику склевала, Только, представьте, чернее не стала.

Летала гагара над амбаром,

А в амбаре сидела другая гагара.

Принесла в корзине Рая

Три румяных каравая.

Раздала всем поровну:

Двум грачам и ворону.

Замерла ворона: «Кар!

Разрисован тротуар!»

У тетерева и тетёрки

Тетеревята на горке.

Эти пять тетеревят

Три травинки теребят.

В сарае у Нюры разные куры.

Две черных — Чернушки.

Три пёстрых — Пеструшки.

Фото №2 Высоко на суку сова

Данный речевой материал максимально вербализирован и имеет рифмованный характер. Обогащается словарный запас у детей. Развивается фонематической восприятие, артикуляционная моторика, внимание, память и мышление.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция звукопроизношения у дошколят. Лексическая тема «Птицы»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 16:49
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция звукопроизношения у дошколят. Лексическая тема «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД