МААМ-картинки

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений

Анастасия Антипина
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

показать возможности и преимущества использования развивающих игр и упражнений при коррекции оптической дисграфии.

Презентация педагогического опыта.

У ребят с оптической дисграфией наблюдаются следующие трудности:

-ориентировка на тетрадном листе, нахождение начала строки, удержание строки,

- концентрации и переключения зрительного внимания,

- трудности целостности и избирательности зрительного восприятия,

Публикация «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений» размещена в разделах

- нарушения зрительной памяти,

- недостаточная сформированность способности ориентироваться в пространстве,

- нарушение зрительно-моторной координации.

Занятия с группой детей с оптической дисграфией я провожу в основном по конспектам Мазановой и О. С. Яцель. Но так как некоторые учащиеся

неохотно посещают занятия, иногда демонстрируют негативизм, быстро истощаются и утрачивают активность, возникает необходимость в создании особых условий. Поэтому я стала использовать на занятиях развивающие игры и упражнения.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию оптической дисграфии.

- Развивающие игры на развитие зрительной памяти.

1. Упражнение «Фигуры» - это 6 карточек, на каждой из которых изображено сочетание геометрических фигур. Все 6 сочетаний имеют между собой визуальное сходство, но, тем не менее, отличаются друг от друга. Вы даёте ребёнку для запоминания одну из карточек на 10 секунд. После внимательного изучения он возвращает её и с закрытыми глазами мысленно восстанавливает рисунок. В это время вы раскладываете перед ним все 6 карточек в произвольном порядке и предлагаете найти среди похожих ту, которую он запомнил.

2. «Запомни фигуры». Ведущий рисует одну за другой (стирая поочерёдно) 6 простых геометрических фигур. Каждая из них демонстрируется секунд семь, затем стирается, и на её месте рисуется новая. Посмотрев все 6 фигур, ребята должны в течение 5 минут на своём листке бумаги восстановить по памяти увиденное.

3. «Опиши картинку». Для занятия потребуется любые незнакомые для ребёнка картинки. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5 – 6 предметов. Ребёнок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть её ведущему. Затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения.

4.«Разноцветная лесенка», давайте сейчас с вами сыграем. Я на доске составлю разноцветную лесенку, вы её запомните. Лесенку я уберу, а вы перечислите, как располагались цвета друг за другом.

5. «Инопланетяне». К нам на сегодняшнюю встречу прилетели 3 инопланетянина и необходимо изучить их портреты, запомнить все детали внешнего вида гостей. Изображение инопланетянин убирается. А теперь нарисуйте второго инопланетянина, потом 1, потом 3.

- Развивающие игры на развитие зрительного восприятия и узнавания.

1. «Наложенные изображения». Ребёнку предъявляют 3 – 5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

2. «Зашумлённые» изображения. Предъявляют контурные изображения предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые «зашумлены», т. е. перечёркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать и назвать.

3. «Спрятанные изображения». Рассмотреть картинку, назвать всех животных, которых удалось увидеть.

А сейчас я вам покажу картинку, а вы мне скажите кого вы на ней увидели.

4. «Срисовывание по клеточкам». Посмотрите внимательно на рисунок, на нём изображена фигура, состоящая из линий, нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам, по окончании расскажите, как вы это делали.

5. «Найди отличия» Поиск отличий в сходных изображениях.

- Развивающие игры на формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.

1. «Что, где было? И что изменилось?». Нужно показать и назвать, что или кто находится над – под, выше – ниже, за – перед, справа – слева данного объекта или предмета. Объясни, что изменилось.

2. «Кто (что) где?». рассмотреть рисунки и рассказать, как расположены предметы относительно заданного, пользуясь полным предложениями, с использованием слов выше – ниже, ближе – дальше, справа – слева и т. д.

3. «Внимательно слушай и выкладывай». У вас на столе лежат карточки, с расчерченным полем и квадратики синего, зелёного и красного цвета. А я называю место куда надо положить квадрат. Если вы выполните всё правильно, то у вас получится узор.

4. «Графический диктант»

- Развивающие игры на формирование буквенного гнозиса (узнавание).

1. Учим стихотворения «На что похожа буква»,

2. гра «Кольчуга»,

3.«Путаница»,

4.«Зашумлённые буквы»,

5.«Наложенные буквы» и др.

Также мы с ребятами буквы показываем своим телом, вот сейчас давайте попробуем показать друг другу букву и отгадать её.

- Развивающие игры на развитие конструктивного праксис (действие) а путем моделирования букв.

1. Игра «Собери букву», «Выложи надпись»

В результате включения в коррекционно-образовательный процесс развивающих игр и упражнений повысился уровень зрительного восприятия у учащихся. На фоне улучшения показателей зрительного восприятия наблюдается положительная динамика в письменной речи.

Материалы имеют практическую значимость, поскольку могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений, учителями-логопедами, учителям начальных классов, родителями дома.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 07:18
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Антипина (УИ 741950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД