Мария Козырчикова
Контрольное занятие по окружающему миру в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление уровня знаний детей старшей группы по окружающему миру.
Задачи:
Образовательная: - показать знания детей о растительном и животном мире;
- закреплять представления детей о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающая: - продолжать развивать диалогическую форму речи.
Воспитательная: - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Контрольное занятие по окружающему миру в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материал: телевизор, костюм лисы, Семицветик знаний, разрезанные картинки времена года, картинки для дидактической игры «Назови одним словом», знаки природы, звездочки (8 шт.).
Предварительная работа: знакомство с Эколятами, чтение художественной литературы Д. Зуев «Звезды на проталине», наблюдение на участке детского сада за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций растений, животных, насекомых, деревьев, отгадывание загадок, беседа «Правила поведения в лесу».
Методы: словесные (беседа, указание, объяснение, художественное слово (приветствие, физкультминутка, наглядные (показ образа действий, показ иллюстраций к заданиям, видеоролик, практические (создание игровой ситуации, создание ситуации успеха, дидактические игры «Бывает – не бывает», «Угадай животное», «Разрезанные картинки», «Назови одним словом», «Подбери знак»).
Ход деятельности:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Приветствие:
Поскорее встанем в круг,
Ты – мой друг, и я твой друг,
Мы ногою топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А теперь пойдем, пойдем
Друг друга за руки возьмем.
В группу пришло видеописьмо от Эколят. (Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы очень дружные, воспитанные и умные, поэтому решили пригласить вас в наш клуб «Знатоки природы». Для этого вам нужно собрать все лепестки Семицветика знаний и выполнить задания. А в этом вам поможет Лиса Алиса.»
Появляется лиса Алиса: «Здравствуйте, меня зовут лиса Алиса. Эколята попросили помочь вам. Вы готовы? Тогда отправляемся». Звучит музыка.
Воспитатель: Мы готовы.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Если суждение верное, то вы хлопайте в ладоши, если не верное, то молчите. Будьте внимательны!
Ледоход летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Град летом (бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Воспитатель: Отлично мы справились с первым заданием, и нашли лепесток (красный).
2. Дидактическая игра «Разрезанные картинки»
Нужно собрать пазлы и сказать какое же время года загадали нам Эколята. И по каким признакам вы это определили.
Воспитатель: - Мы с вами молодцы, нашли лепесток (Оранжевый).
Лиса Алиса: - идем дальше.
3. Дидактическая игра «Угадай, кто я?»
Сейчас я выберу кого-то из вас, загадаю животное, а остальным нужно по описанию понять какое животное загадано. (Медведь, собака, заяц и т. д.)
- за выполнение задания, мы получаем лепесток (желтый).
4. Дидактическая игра «Найти лишнее». Посмотрите, Эколята оставили для нас знаки, чтобы мы вспомнили правила поведения в лесу, но мне кажется здесь что-то не так. Как вы думаете что?
«Не разводить костры», «Не ломать ветки деревьев», «Не разорять птичьи гнезда», «Не рвать растения».
В лесу свои законы и мы, как гости, должны их соблюдать.
- Вы и правда настоящие знатоки природы, со всеми заданиями справляетесь. И лепесток нашли (зеленый).
5. Дидактическая игра «Назови одним словом».
- Артур, назови одним словом: Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
- Никита, назови одним словом: Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
- Мия, назови одним словом: Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
- Катя Ш. назови одним словом: Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
- Артем, назови одним словом: Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
- Саша К. назови одним словом: Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягоды.
Воспитатель: - вы верно определили все группы и получаете ещё один лепесток (голубой).
6. Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Повороты в стороны)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
Можно идти дальше. Получаем синий лепесток.
7. Воспитатель: Сколько лепестков мы собрали?
Дети: – Шесть.
Воспитатель: Остался последний седьмой. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить. За правильный ответ вы будете получать звездочку.
1. Олеся, кто длинноухий трусишка. (заяц)
2. Назар, подумай какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)
3. Настя, какое животное строит плотины на реках? (бобр)
4. Миша, какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
5. Дима, что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)
6. Ульяна, кто является санитаром леса? (дятел)
7. Коля, какое дерево считают самым старым? (дуб)
8. Саша З., кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Мы нашли последний фиолетовый лепесток.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Чем мы сегодня занимались? Кто нам помогал? Что расскажите родителям, когда придете домой?
- вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Эколят и за это они награждают вас медалями «Знатоки окружающего мира».