марина клюева
Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП (первый квартал, средняя гриуппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольно-проверочное занятие по формированию элементарных математических представлений. 1 квартал
Программное содержание:
Выявить умение у детей находить «много» и «один» предмет, называть количество предметов согласуя числительные один и много с существительными; раскладывать предметы правой рукой слева на право; правильно называть круг,квадрат, треугольник, определять их на ощупь;различать группы,содержащие один и два предмета;определять способом наглядного сравнения равенство между ними; сравнивать два предмета по длине (длинный-короткий).
Публикация «Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП (первый квартал, средняя гриуппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать познавательные процессы: зрительное восприятие, слуховое внимание,мелкую и общую моторику, связную речь. Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
Игрушка, геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник, картинки.
Раздаточный материал:
Карточки с двумя полосками, пеналы с геометрическими фигурами, полоски на длину.
Ход.
1 часть.
Сюрпризный момент (приходит сказочный персонаж)
Он приготовил для вас много заданий, но сначала хочет, чтобы вы послушали стихотворение.
На лесной опушке встретились подружки
-что ты видела в лесу?
Одну рыжую лису,одну белку,
Много птичек, много сереньких котят.
_ребята кого девочки увидела в лесу?
Теперь посмотрите и скажите мне, кого еще девочки увидели в лесу (воспитатель выставляет картинки на мольберт).
Дети называют один предмет и много предметов.
Один кот-много котов
Одна птичка-много птичек
Один еж-много ежей
Одна свеча-много свечей
Один зайчик-много зайчиков.
Молодцы, ребята, все справились с этим заданием.
А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «раз, два, три»
Раз-согнуться, разогнуться
Два-нагнуться, потянуться
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
2 часть.
Ребята, а сейчас послушайте следующее задание.
На верхнюю полоску нужно выложить один квадрат, а на нижнюю два круга. чего меньше?чего больше? Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов стало по ровну? Ребята, а как мы одним словом называем эти финуры?ь а сейчас мы проверим, сможете ли вы на ощупь определить, какая фигура лежит в мешочке. Игра «определи на ощупь и назови фигуру».
Ребята, какие фигуры мы с вами называли?а чем квадрат и треугольник отличаются от круга? Сколько углов у треугольника? У квадрата?
Еще одну игру приготовил для вас … «скажи наоборот»,
(на доске изображение двух девочек)
Ребята, вы должны посмотреть на эти картинки и сказать, чем они отличаются? У одной девочки платье короткое, у другой длииное: волосы у одной девочки длинные у другой короткип. молодцы, ребята!
А теперь посмотрите, у вас на столах лежат полоски.
Покажите мне длинную полоску, затем короткую. как проверить, что на самом деле полоски по длине разные, кто знает? (нужно приложить одну полоску к другой).
Итог.
Молодцы, ребята, вы сегодня все очень хорошо работали на занятии, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
Наш сказочный герой с вами прощается и дарит вам вот такой сюрприз (бумажные самолетики,