наталья давыдова
Консультиции для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Как совмещать работу и воспитание детей?
Здравствуйте, уважаемые родители, мы сегодня с вами собрались по вашей просьбе, чтобы побеседовать на тему: «Как совмещать работу и воспитание детей?»
Когда вы соприкасаетесь с ребенком? (утро, дорога в садик)
Вечером - дорога из садика (рассказать что-то о себе, спросить о нем)
Выходные (совместный поход в театр, спорт, гости, прогулки)
Дома (
Публикация «Консультиции для родителей,» размещена в разделах
Если в течение недели вы много работаете и не можете уделить ребенку достаточно времени, постарайтесь создать все условия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко и знал, что моменты, когда вы будете вместе, будут для него увлекательными и интересными:
1. Приобретайте игрушки и предметы, которые помогут ребенку получить представления о мире, ближайшем окружении, вашей профессии, увлечениях. Например, если вы работаете на железной дороге, купите книги, игрушки, мультфильм «Паровозик из Ромашкова».
2. Интересуйтесь кругом общения вашего сына или дочери.
3. Разговаривайте с ребенком в свободное время. Пусть ребенок рисует вам картинки. Например, о своем настроении он может рассказать, изобразив улыбку.
4. Иногда позволяйте ребенку дождаться вас с работы. В этом случае обязательно уделите ему немного времени, не ругайте и не спешите уйти отдыхать, несмотря на сильную усталость.
5. Как бы вы ни устали в течение недели, постарайтесь найти время, чтобы погулять всей семьей в парке или сходить в детский театр. Родители совершают большую ошибку, проводя все выходные «на диване» и как бы «наслаждаясь» общением с семьей. Очень скоро такое общение ребенку надоедает, он начинает шуметь, проявлять различные виды активности. В таких семьях выходные дни проходят неспокойно. Соблюдение этих простых правил поможет Вам совмещать работу и воспитание детей, а вашему ребенку понять, что работа является хотя и очень важным, но не единственным занятием в вашей собственной жизни и жизни других взрослых.
2. Дети перестают слушать родителей, если не получают признания хороших действий
НЕ – не воспринимается
Я высказывания
Беседа глаза в глаза
Доносить инфо коротко и четко и глядя в глаза на его уровне
Когда дети не слушаются, то многие родители хотели бы не наказывать своих детей, но не знают других действенных методов.
Прежде, чем использовать какие-то методы воздействия на детей давайте постараемся понять причины их плохого поведения.
Общаясь с родителями по поводу поведения их детей, я заметила, как много они уделяют внимания их негативному поведению. В присутствии детей они рассказывают о нем своим близким, знакомым, разговаривая лично или по телефону: "Такой шумный", "После работы никакого покоя, все время пристает с вопросами", "Неуправляемый, все время скачет, вешается на шею" и т. д. и т. п. А ребенок продолжает себя так вести, как бы оправдывая ту характеристику, которую ему дают.
Пока ребенка осыпают негативными замечаниями, нельзя ожидать от него сотрудничества.
Одна из распространенных причин плохого поведения - реакция родителей на непослушание. Если родители уделяют много внимания именно негативному поведению, то дети и продолжают вести себя негативно. Наказания приводят к тому, что ребенок в большей мере сосредотачивается на негативном поведении, а не на позитивном.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Уделяйте больше внимания позитивному поведению ребенка, тогда он чаще будет вести себя позитивно, поощряйте за положительное поведение.
2. Вместо того, чтобы выискивать ошибки ребенка, "ловите" его на моментах, когда он делает что-то хорошо.
3. Для детей от 4-х до 9-ти лет составьте карту домашних обязанностей. В конце дня просмотрите список и поставьте звездочки напротив выполненных ребенком обязанностей. Договоритесь, что когда он наберет определенное количество звездочек (20-30, то специально для него Вы сделаете что-то хорошее. При этом успех ребенка сопровождайте своими положительными эмоциями, воодушевлением, подбадриванием. Если ребенок что-то не сделал из обязанностей, то оставьте напротив соответствующей строки пробел, без особых Ваших отрицательных эмоциональных реакций.
4. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на проблемах ребенка, лучше побуждайте его решать их самостоятельно, направляя в нужное русло. Вот несколько примеров, как можно направить ребенка.
Негативное замечание:"Ты меня не слушаешь". Направляющая фраза: "Пожалуйста, слушай меня внимательно".
Вместо: "Я хочу, чтобы ты. ", скажите: "Делай, что я говорю, пожалуйста"
Вместо: "Посмотри, как ты одет", скажите: "Не наденешь ли ты клетчатую рубашку?Она очень хорошо смотрится с этими брюками".
Вместо: "Так тебя ничего не получится", скажите: "Давай-ка посмотрим, нельзя ли это сделать другим способом"
Вместо: "Не будь дураком", скажите: "Давай-ка еще раз разберемся в этом повнимательнее"
Вместо: "Иди помедленнее. Не бегай", скажите: "Иди, пожалуйста, помедленнее".
Вместо: "Не ной", скажите: "Мне бы не хотелось больше об этом разговаривать"
Безусловно, родителям приходится поправлять своих детей, но при этом следует меньше сосредотачиваться на негативных характеристиках их действий и чаще давать им возможность улучшить поведение. Поправив ребенка, три раза похвалите его за позитивное поведение.
Дети такие же люди, как и мы, только маленькие.
3. Роль традиций в воспитании детей
Семейное воспитание детей всегда должно быть сознательным. Если вы хотите вырастить честного сына, никогда не врите ему. Если вы мечтаете об аккуратной и чистоплотной дочурке, всегда поддерживайте дом и свой внешний вид в идеальном состоянии. Если вы хотите сохранить связь со своими детьми на всю жизнь — не умаляйте роль семейных традиций в воспитании детей.
Формируйте хорошие семейные традиции
Ведь что такое традиция? Это действие или порядок вещей, устоявшиеся временем, повторяющиеся в неизменном виде раз за разом.
Традиции сплочают семью, создают общие интересы, а главное, помогают держать связь с детьми, когда те уже вырастают и уходят из родительского дома.
Формирование семейных традиций в воспитании создает позитивный образ будущего. Ребенок уже знает, что впереди его ожидает что-то хорошее, например, празднование дня рождения, поездка в лес или на море, совместное семейное рисование и т. д. Такие традиции способствуют воспитанию у малыша духа оптимизма.
Также семейные нормы и обычаи в воспитании помогают ребенку в самоопределении, самоутверждении, раскрытии способностей, талантов, проявлении своей индивидуальности. Существование хороших семейных обычаев помогает понять ребенку свою особенность, индивидуальность, раскрыть способности и таланты. Благодаря традициям формируются и множество других положительных черт, таких как общительность, любовь и понимание, искренность, ответственность, умение прощать, инициативность и т. д.
Если вы решили завести семейную традицию, то необходимо помнить о следующем:
она должна приносить удовольствие всем членам семьи;
соблюдаться регулярно;
должна вызывать хорошие и стойкие эмоции, радовать, запоминаться;
также должна быть легкой и простой;
ее следует формировать с любовью, для положительного эффекта в воспитании, а не для жестких ограничений.
Создавайте и берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям.
4. Как организовать свободное время ребенка?
Детям не сидится на месте и не терпится узнавать новое. Поэтому, каждый день малыши донимают родителей вопросами : "А чем мне заняться?". Составьте четкое расписание дня, в которое можно включить и кружки, и игры дома.
Посвящайте оставшееся вечернее время общению с ним. Не спешите сразу после сада идти домой. Если позволяет погода - погуляйте на детской площадке или в парке. Во время прогулки расспросите, как прошел у него день, что нового он узнал, во что играл с друзьями. Вечером дома малышу лучше поиграть в спокойные игры. Почитайте вместе с ребенком книжки, порисуйте фломастерами или карандашами.
Кружки различные
Спортивные занятия. Спорт, который подходит почти всем и в любом возрасте - плавание. Учить ребенка плавать можно с рождения. С года в бассейнах есть специальные группы для мам и малышей. С трех лет дети плавают одни с тренером. Вечерние тренировки очень полезны для гиперактивных детей.
Зимой в выходные дни можно и нужно проводить время на катке или лыжной трассе. Летом - ролики. Не забывайте о хорошей экипировке и безопасности вашего чада.
Им просто необходим режим дня и четкое расписание. Тогда они не буду донимать вас расспросами: "А что мы будем делать через пять минут или завтра". Составьте расписание на неделю.
Дошкольники в своем распорядке дня должны иметь время для сна и прогулок. Помимо дополнительных занятий в определенный день и время, укажите домашние занятия. Например, в понедельник вечером лепите из пластилина, во вторник делаете аппликации из бумаги, а в среду шьете мягкую игрушку.
5. Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
С первых дней жизни мы начинаем развивать ребенка ( погремушка: звук, цвет)
Мы поговорим о том, во что мы играем, зачем нам нужна игра, какие игры нас воспитывают и как, а какие вредны? Почему об этом хотим поговорить? Потому, что современные девочки и мальчики совсем перестали играть. А игры, в которые они играю невеселые, скучные и иногда агрессивные.
Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.
Все игрушки, которые предлагает детский сад, направлены на развитие ребенка: одни игры развивают память, другие внимание, третьи прививают нам чувство ответственности, отзывчивости.
- В какие игры и игрушки играли мы с вами в детстве?
Наши родители не могли нас «загнать домой», чтобы мы покушали, а теперь мы не можем «выгнать» детей на улицу, чтобы подышали свежим воздухом.
Как ваш ребенок играет дома, какая игрушка у него любимая?
Родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это РЕКЛАМА. Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада?
Черепашки ниндзя, трансформеры, бетмены, человек паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость.
Поэтому необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. Взрослый должен направлять ребенка в нужное русло.
И всё же если вы купили ребёнку игрушку, пронаблюдайте за его игрой. Если в его игре присутствуют негативные действия, лучше избавиться от такого подарка, чтоб впоследствии это не привело к чему-то негативному. Родители будьте внимательны в выборе игрушки, ведь большую часть времени наши дети проводят в игре.