Светлана Алехина
Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей в совместной деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования умения планировать совместные действия родителей и детей, направленные на достижение поставленной цели;
2. Развивать личностные качества, необходимые для работы в команде;
3. Развивать свободное общение между взрослыми и детьми в различных формах сотрудничества;
4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Темочки:
5. Формировать позитивные установки к различным видам труда;
6. Развивать различные виды продуктивной деятельности;
7. Актулизировать знания детей о профессиях людей, работающих над изданием газеты;
8. Обогощать словарь.
Оборудование: телевизор, ватман, фотоаппарат, «рюкзак-помогатор», микрофон, стикеры для записи, карандаши, фломастеры, ножницы, конверты для создания рекламы, для работы дизайнеров (с разрезным материалом, мольберт, мусорная корзина, песочные часы.
Вводная часть
Воспитатель открывает дверь и приглашает детей и родителей зайти.
Воспитатель: - Здравствуйте, друзья! Проходите скорее, я очень рада вас видеть. Очень ждала! Давайте познакомимся, я - …. главный редактор газеты. Проходите в нашу редакцию и располагайтесь там, где вам угодно.
- Представляете, так получилось, что все сотрудники, с которыми я обычно работаю, ушли в отпуск. А нашей газете дали срочное задание – подготовить репортаж о профессии «Воспитатель». Как вы думаете одна я справлюсь? А что делать?
- Правда? Отлично, очень рада, что вы это предложили! С удовольствием принимаю вашу помощь!
- Наше издательство выпускает газету, похожие на такие. Давайте их рассмотрим. Из каких частей она состоит? Какие вы наблюдательные. Создание газеты очень увлекательное дело…
- удивительное совпадение. Я вчера нашла в интернете ролик как раз об этом. Посмотрим.
Видеоролик.
В нашем издательстве тоже есть эти отделы. Предлагаю вам работать в парах. Согласны! Здорово!
- Значит, мы будем с вами совместно трудиться? Получается, мы сотрудники? Мы со своими сотрудниками делаем так … или так. А как сделаете вы? Покажете со своим сотрудником! Ну очень интересно!
- Итак, друзья, для спец-выпуска газеты о воспитателе нам нужен корреспондентский отдел, состоящий из одной пары. Вспомним, чем занимаются корреспонденты? Кто бы хотел выполнить эту интересную работу?
- Корреспонденты выбраны! У кого будете брать интервью? О чем будете спрашивать?
- Замечательно, продолжаем дальше распределять роли, формируем отдел рекламы! Ваша задача – сделать рекламу – детского сада. Кто хотел бы этим заняться? А ты (вы) со своим сотрудником посоветовался?
- Набирается отдел дизайна! Вспомним, чем он занимается?
- Внимание! В этом отделе должно быть 4 человека, то есть сколько нужно пар? Есть желающие?
- Поздравляю, а вот эти счастливчики работают в фото отделе!
- Что будете фотографировать?
- А я все ещё главный редактор, и готова всем помогать!
- Напоминаю, что газета у нас о воспитателе.
- и ещё вопрос. Что будет, если мы н будем советоваться и помогать друг другу в процессе работы?
- Что нужно, чтобы у нас получилось общее дело?
- Посмотрим, что говорят об этом наши друзья фиксики.
Видеоролик.
- Получается, чтобы сделать общее дело, нам нужна команда?
- Друзья, есть предложение, чтобы у нас тоже была такая дружная команда!
- Кто согласен, жду вас здесь! Раз, два. Три – команда теперь мы!
- Отлично у нас есть замечательная команда, но …. Совсем нет инструментов для работы… Что же нам поможет? А! Помогатор! Поищем его!
Музыка.
- А вот и инструменты для работы. Это для отдела ….
- и самое важное, в нашем издательстве есть издательский кодекс. Он гласит: «В каждом отделе главный тот, кто ниже ростом!» Так кто же главный в отделах»
- Нашу газету надо выпустить за очень короткий срок! Помогать следить за временем вам будут песочные часы. А теперь – все за дело!
Основная часть. Совместная деятельность взрослых и детей над изданием газеты.
- Начинаю обратный счет! 10,9,8….
- Ура! Мы успели!
- Напоследок хочу взять интервью и у вас.
- Корреспондент, позвольте мне микрофон.
Итоговая часть.
- Как вы считаете, мы справились с выпуском?
- Что больше вам запомнилось?
- Что было самым трудным?
- Тебе понравилось быть главным, почему?
- Вам понравилось слушать своего ребенка?
- Какой вывод уважаемые родители, вы бы смогли сделать?
- перед тем, как сдать номер в печать, друзья, предлагаю навести порядок на своих рабочих местах. Договорились?
- Благодарю за газету, вы очень помогли мне, и на память о нашей работе предлагаю сделать общее фото! Мы отличная команда! Всем пока!