Папки-передвижки

Консультация «Эмоции, поощрения и наказания»

Любовь Садчикова
Консультация «Эмоции, поощрения и наказания»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Эмоции, поощрения и наказания»

Детские эмоции влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Проблема развития эмоциональной сферы является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни ребенка.

Публикация «Консультация „Эмоции, поощрения и наказания“» размещена в разделах

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря развитию эмоциональной сферы, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.

Поэтому, необходимо не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

В наше время часто звучат жалобы родителей на детское агрессивное поведение, грубость, неуправляемость. Основной задачей родителей является воспитание детей в соответствии с теми правилами и нормами, которые выдвигает окружающее нас общество. Следует знать, что, не построив, как следует, систему поощрения и наказаний, родители не смогут воздействать на ребенка.

Можно выделить следующие виды наказаний: словесное (угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание и т. д.); физическое наказание (шлепки, порка ремнём, подзатыльники и т. д.); наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, ванной, туалете, отказ от контакта и т. д.); наказание лишением (лишение прогулок, сладостей, компьютера и т. д.).

Физическое наказание для одних родителей совершенно неприемлемо, для других – в порядке вещей. Агрессия со стороны взрослых провоцирует детскую агрессию. Например, начинают вымещать обиду на тех, кто слабее – младших детях, животных, иногда игрушках. А, став взрослым, такой ребёнок сам начнёт применять эти методы в своей семье. Для него то, что его в детстве пороли, становится оправданием рукоприкладства по отношению к своим детям. Жестокость порождает жестокость.

Словесные наказания считают наиболее мягкими, не приносящими большого вреда. И трудно представить родителя, который бы ни разу в жизни не крикнул на ребёнка, не обозвал его, не выругался в его адрес. Но в этом случае мы имеем дело в первую очередь с аффективной (т. е. эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой. Зачастую родители кричат и ругаются из-за того, что у них неприятности на работе, или они устали, или им сейчас не до ребёнка.

Наказание изоляцией. Например, ребёнка на короткий период исключают из общих занятий. По уговору с остальными членами семьи никто в это время не обращает на него внимания, общение с ним происходит только по необходимости. Такой приём рекомендуется применять спокойно, объяснив детям причину наказания, обговорив условия его прекращения. Подобная мера воздействия, по мнению некоторых исследователей, не наносит ребёнку ни физического, ни эмоционального вреда.

Когда наказания не избежать, придерживайтесь одного очень важного правила: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Речь здесь идёт о наказании лишением. Задумайтесь над этим высказыванием! Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно. Прогулка в выходные, игры с друзьями, так любимые современными детьми компьютерные игры, катание на велосипедах, выход в гости и пр.

Рассмотрим метод стимулирования желательного поведения ребёнка как поощрение. Поощрение для ребёнка – это положительная оценка его поведения или деятельности. Оно способствует поддержанию позитивного поведения ребёнка, вызывает чувство удовлетворения, удовольствия, желание испытать это чувство ещё раз.

Простейшей формой поощрения является похвала. Похвала может быть простой или сложной. Простое «спасибо» или улыбка, покажет, что вы заметили его усилия. Нужно оценить усилия ребёнка, его действия, а не его самого (так же, как и при наказании). Действенная похвала должна быть незамедлительной. Чем быстрее вы похвалите ребёнка за хороший поступок, тем лучше. Хвалить нужно искренне, не заигрывать с ребёнком – дети чувствуют фальшь. Похвала должна учитывать и способности, уровень развития ребёнка. За одинаковый результат разных детей и хвалить надо по–разному.

Похвала тогда будет эффективной, когда звучит не слишком часто. Часто родители, желая воспитать ребёнка «без комплексов», считают, что хвалить его нужно постоянно, даже путём сравнения результатов его действий с результатами других. Но эффективность похвалы очень зависит от того, кто его хвалит и как это делается.

У детей, которые привыкли к постоянным поощрениям в виде похвалы, появляется чувство вины и протеста в случае неудач, формируются потребности в постоянном восторженном, восхищённом признании его личности.

Поощрение может быть незначительным (улыбка, похвала, может быть выражено материально, а может быть проявлением внимания к успехам детей. Родители обычно сами придумывают формы поощрения в зависимости то склонностей и предпочтений сына или дочки.

Не захваливайте ребёнка, не льстите ему. Помните: хвала должна быть объективной! Умейте дарить прощение! Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Любите сына или дочку, несмотря ни на что.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наши эмоции»Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.

Интегрированное занятие в средней группе «Эмоции» Тема: «Эмоции» Цель: 1 Развивать коммуникативные навыки. 2 Формировать эмоционально-личностную сферу детей дошкольного возраста. 3 Раскрывать.

Конспект развивающего занятия «Наши эмоции» Конспект занятия «Наши эмоции» Цель: расширение представления детей об эмоциях; развитие воображения, эмпатии и чувства сострадания. Задачи:.

Опыт исследования «Наказания детей в семье» ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ Мы провели исследование в детском саду по проблеме наказания в семье. Было опрошено порядка 70 детей в возрасте от 5 лет.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Конспект занятия «Как можно пожалеть. Эмоции»Конспект занятия «Как можно пожалеть. Эмоции» Автор конспекта НОД: Чернова Н. А., воспитатель МКДОУ дсад №4 Я хочу поделиться доработанным занятием в старшей группе на тему:: «Составление.

Развивающее занятие «Мои эмоции» Видео Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей 4-5 лет. Задачи: - познакомить детей с эмоциями; - учить определять эмоциональное состояние.

Эмоции и музыкаЭмоции и музыка Эмоции и музыка. Настроение ребенка дошкольного возраста очень нестабильно – он радостно смеется, а через минуту уже горько плачет или сердится.

Эссе «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть!». Эссе – рассуждение «Эмоции, как хорошо, что вы у нас есть" Эмоции… Это непосредственное, мгновенное переживание какого-то чувства. Это то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Эмоции, поощрения и наказания»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 17:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Эмоции, поощрения и наказания»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Садчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД