Папки-передвижки

Перспективный план «Положительные эмоции»

Елена Конарева
Перспективный план «Положительные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы «Положительные эмоции»

на 2013-2014 год

Выполнила: Конарева Е. П.

Во второй младшей группе мы используем в работе с детьми пальчиковые игры, игры с песком, солнцем, водой, снегом и бумагой.

Мы заботимся о создании в игре благополучной эмоциональной атмосферы. Стремимся преодолеть возникшие трудности с помощью игры, что вызывает положительные эмоции у детей, чувство удовлетворения, желание добиваться результата.

Публикация «Перспективный план „Положительные эмоции“» размещена в разделах

Пальчиковые игры являются отличным переключателем внимания, если ребёнок начинает капризничать. Пальчиковые игры развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. С их помощью ребенок учится общению. Такие игры помогают эмоционально зажатым детям вступить в контакт с родителями, воспитателями и сверстниками, помогают ребенку избавиться от стресса, страхов, тревог и стеснения, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. В игре ребенок часто на подсознательном уровне начинает проигрывать те ситуации из своей жизни, которые и привели его к той или иной проблеме. Проиграв свою историю, изменив ее собственными руками, ребенок строит то, что ему приятно. Таким образом, он находит выход из сложной ситуации, меняет ее и тем самым избавляется от тяжелого груза внутренних переживаний.

Игры с водой помогают расслабиться. Таким образом, снимается как мышечное, так и нервное напряжение ребенка, при этом укрепляется его нервная система.

Используя рваную бумагу или снег, ребенок наслаждается процессом творчества.

Пуская солнечных зайчиков и пузыри, ребенок получает массу наслаждений и удовольствий.

Наши задачи:

1. Развивать положительные эмоции;

2. Раскрепостить и успокоить ребенка;

3. Дать ребенку возможность насладиться творчеством;

4. Укреплять нервную систему при помощи получения положительных эмоций.

Игры Содержание и оборудование

СЕНТЯБРЬ

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку. Экспериментируем с мокрым песком.

У детей разнообразные формочки, ведерки

и совочки. Воспитатель предлагает слепить

пирожки разной формы.

Мыльные пузыри. Педагог предлагает детям взять мыльные

пузыри и поиграть с ними. Дети играют,

пускают пузыри и наблюдают за ними.

Солнечные зайчики. Научить детей играть с солнечным

зайчиком. Вынести в солнечный день на

участок зеркало и научить детей, как

пускать солнечного зайчика. Организовать

игры с солнечным зайчиком.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Загибаем пальчики, начиная с большого.

Затем сжимаем и разжимаем кулачки.

Опять загибаем пальчики, начиная с

большого. «Шагаем» по столу пальчиками.

ОКТЯБРЬ

Сыпучий песок. Экспериментируем с сухим песком.

Воспитатель предлагает испечь пирожки из

сухого песка. Что происходит? Предлагает

взять песок в руки и просыпать его

струйкой. Потом раздает детям кулечки с

дыркой и предлагает сыпать из них песок,

можно порисовать струйкой песка.

Соберем водичку. Научить детей пользоваться губкой для сбора

воды. Каждому ребенку дается разноцветная

губка. Воспитатель закрепляет знание детей

о цвете на губках, потом показывает, как

можно собрать воду со стола в таз при

помощи губки.

Тень. Познакомить детей со свойством солнечного

света. Рассказать детям, как возникает тень,

понаблюдать за движением тени.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» По очереди разгибаем пальчики из

кулачка, начиная с большого, на одной или

обеих руках.

НОЯБРЬ

Разноцветный песок. Научить детей получать разноцветный

песок. Приготовить гуашь, разведенную

водой, и светлый песок. Показать детям, что

можно красить не только бумагу, но и песок.

Нырки. Познакомить детей со свойствами «ныря-

ющих» игрушек. Детям раздают теннисные

шарики и показывают, что с ними про-

исходит, если их бросить в воду.

Пальчиковая гимнастика «Компот» Левую ладошку держим «ковшиком»,

указательным пальцем правой руки

«мешаем». Потом загибаем пальчики по

одному, начиная с большого. Опять

«варим» и «мешаем».

ДЕКАБРЬ

Разные ножки топают по снежной дорожке. Научить детей получать четкие следы на

снегу. Воспитатель учит детей, как

получить четкие следы на снегу. Взяв

ребенка за руки, делает отпечаток его

фигуры на ровном снегу. Показывает, как

получить из снега различные фигуры.

Рвем бумагу. Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие

кусочки и делают из них аппликацию.

Пена. Научить детей делать пену из шампуня. В

таз наливают теплую воду, потом добавляют

шампунь. Взбивая руками воду, получают

пену. В такой воде можно купать куклу.

Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять» Пальчики обеих рук «здороваются», начиная

с больших. Потом обе руки идут пальцами

по столу. Затем загибают пальчики, начиная с

большого.

ЯНВАРЬ

Ледяная горка. При помощи детских лопаток воспитатель

и дети делают горку для куклы из снега,

потом поливают ее водой и наблюдают до

конца прогулки, что происходит с горкой.

Затем катают куклу с ледяной горки.

Бумажные комочки. Познакомить детей с новым свойством

бумаги — скатыванием. Воспитатель учит

детей делать из бумаги комочки, а потом из

них коллективную аппликацию.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Попеременно хлопаем в ладоши и стучим

кулачками. Потом загибаем поочередно

все пальчики. Потом разгибаем поочередно

пальчики. Затем попеременно хлопаем в

ладоши и стучим кулачками.

ФЕВРАЛЬ

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем» Попеременно хлопаем ладонями и ударяем

кулачками по столу. Потом на каждое

название обуви загибаем по одному

пальчику, начиная с большого.

Снежный городок. Воспитатель из снега лепит колобок и

предлагает детям сделать такой же. Потом

показывает, как из маленьких колобков

можно построить большой дом, который

называется снежной крепостью.

Ловкий рыболов. Педагог предлагает детям все предметы,

которые тонут и не тонут бросить в бассейн.

Это будут рыбки. А дети будут рыбаки, но с

необычной удочкой. Детям педагог

предлагает половники, которыми нужно

будет ловить рыбу.

МАРТ

Разноцветные фигуры. На прогулке воспитатель делает вместе с

детьми фигуры из снега: снеговики,

черепашки, пирожки, снежный городок из

маленьких комков снега. Помощник воспи ­

тателя выносит теплую разноцветную воду

в брызгалках, и дети раскрашивают водой

фигурки из снега.

Самодельный водопад. Педагог предлагает набрать воду в свою

емкость и выливать ее в бассейн. Будут

создавать шумный водопад с брызгами.

Чем выше водопад, тем громче он шумит.

Пальчиковая гимнастика «Мебель» Загибаем пальчики по одному. Потом

сжимаем и разжимаем кулачки. Опять

загибаем пальчики. Затем попеременно

хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

АПРЕЛЬ

Кораблики. Познакомить детей со свойствами плаваю ­

щих предметов Воспитатель делает детям из

бумаги кораблики, а потом запускают их в

лужи. Если это происходит в группе, то в таз

с водой пускают плавающие и металлические

игрушки, потом наблюдают, что с ними

происходит.

Бумажные полоски. Детям раздают ножницы и половинку

альбомного листа, потом показывают, как

получить полоску при помощи ножниц.

Вырезанные полоски можно использовать,

чтобы узнать, есть ли на улице ветер.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Ударяем кулачками друг о друга. Потом одна

ладонь скользит по другой по кругу. Затем

загибаем пальчики по одному. Потом ударяем

кулачками друг о друга.

МАЙ

Буруны. Каждый ребенок получает пластиковый

стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель

показывает, как получить буруны в стакане.

Разноцветные стекляшки. Познакомить детей со свойствами прозрач ­

ного стекла. Раздать детям разноцветные

стеклышки и понаблюдать через них, как

меняется окружающий мир.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Хлопаем ладонями и ударяем кулачками

друг о друга попеременно. Потом загибаем

по одному пальчику. Затем ритмично хлопаем

в ладони и ударяем кулачками.

Публикации по теме:

Конспект занятия для дошкольников «Положительные эмоции и здоровье» Задачи: 1. Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того,.

Сценарий родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные» Цели: 1. Выявить самооценку детей. 2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций детей. Предварительная подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Положительные эмоции»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Положительные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конарева (УИ 350969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД