Папки-передвижки

Консультация «Влияние мультфильмов на воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»

Наталья Кузнецова
Консультация «Влияние мультфильмов на воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию на тему ««Влияние мультфильмов на воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»

Публикация «Консультация „Влияние мультфильмов на воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В настоящее время, в век высоких технологии. Растет и развивается поколение, которое с ранних лет активно пользуется средствами информационных технологий. Так называемые гаджеты дети активно используют для получения информации, но при этом бесконтрольным остается качество потребляемой информации. Ребенок не может самостоятельно выделять полезную и нужную для него информацию, поэтому достойные произведения мультипликации, кинематографа, изобразительного искусства зачастую остаются в стороне. А юному зрителю попадают худшие образцы современного искусства. Доказано, что в некоторых мультипликационных фильмах содержится информация, которая негативно сказывается на психическом и физическом здоровье современных детей. Юный зритель не имеет необходимых знаний, жизненного опыта для выделения в огромном море информации интересной, нужной, а главное полезной для него. Вызывают много вопросов и новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т. д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не

устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут

добра, миросозидания и порядочности.

Исследования отечественных педагогов и психологов, таких как Н. Е.

Маркова, И. Я. Медведева показывают, что мультфильмы довольно

эффективное воспитательное средство : они демонстрируют ребенку самые

разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром,

формируют эталоны хорошего и плохого поведения. Дети часто копируют

поведение и манеру речи героев мультфильмов, точно так же, как копируют

поведение взрослых. Но отмечают, что мультфильмы могут быть средством

развития и формирования нравственных качеств детей только при условии

правильного их отбора для просмотра детьми. И. Я. Медведева считает, что с

выбором мультфильма надо быть намного осторожнее, чем в выборе книги,

так как зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.

Помочь дошкольнику ориентироваться в информационно насыщенном мире- задача педагогов и родителей.

Роль мультипликационного фильма в жизни ребенка многие взрослые порой видят узко и ограниченно. И эта роль в основном носит развлекательный характер. Мультфильм включают, когда хотят занять ребенка, однако значение мультипликационных фильмов не должно быть ограниченно лишь организацией досуга ребенка. Мультипликационный фильм для дошкольника- это погружение в другой мир. Но информационный фон, в который будет погружаться ребенок должен быть тщательно подобран педагогами (родителями, иначе это погружение будет бесполезным либо вообще пагубным для дошкольника.

Мультипликационный фильм обладает высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

Выбирая мультипликационный фильм для просмотра, необходимо руководствоваться целым рядом принципов. Среди них:

- духовно-нравственное начало мультипликационного фильма;

- необычное художественное решение;

- качественный музыкальный ряд.

В качестве дополнительного методического средства мультипликационные фильмы помогают педагогу создать целостную картину занятия. С их помощью легче формировать у ребенка нравственные качества, чувство прекрасного, эстетический вкус, учить его потреблять только достойный и качественный материал, оставляя все ненужное и разрушающее. В свою очередь, просмотры с последующим художественным анализом помогают детям ориентироваться в сложном и многообразном мире мультипликации, выбирать не только яркий и красочный материал, но и качественное художественное произведение.

Таким образом, одним из средств духовно-нравственного развития

дошкольников являются мультфильмы, которые формируют нравственные

чувства и нормы нравственного поведения, также способствует развитию

многих высших психических процессов: мышления, восприятия,

воображения, памяти и др.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние мультфильмов на воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние мультфильмов на воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД