Наталья Кузнецова
Консультация «Влияние мультфильмов на воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию на тему ««Влияние мультфильмов на воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»
Публикация «Консультация „Влияние мультфильмов на воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Темочки
В настоящее время, в век высоких технологии. Растет и развивается поколение, которое с ранних лет активно пользуется средствами информационных технологий. Так называемые гаджеты дети активно используют для получения информации, но при этом бесконтрольным остается качество потребляемой информации. Ребенок не может самостоятельно выделять полезную и нужную для него информацию, поэтому достойные произведения мультипликации, кинематографа, изобразительного искусства зачастую остаются в стороне. А юному зрителю попадают худшие образцы современного искусства. Доказано, что в некоторых мультипликационных фильмах содержится информация, которая негативно сказывается на психическом и физическом здоровье современных детей. Юный зритель не имеет необходимых знаний, жизненного опыта для выделения в огромном море информации интересной, нужной, а главное полезной для него. Вызывают много вопросов и новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т. д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не
устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут
добра, миросозидания и порядочности.
Исследования отечественных педагогов и психологов, таких как Н. Е.
Маркова, И. Я. Медведева показывают, что мультфильмы довольно
эффективное воспитательное средство : они демонстрируют ребенку самые
разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром,
формируют эталоны хорошего и плохого поведения. Дети часто копируют
поведение и манеру речи героев мультфильмов, точно так же, как копируют
поведение взрослых. Но отмечают, что мультфильмы могут быть средством
развития и формирования нравственных качеств детей только при условии
правильного их отбора для просмотра детьми. И. Я. Медведева считает, что с
выбором мультфильма надо быть намного осторожнее, чем в выборе книги,
так как зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.
Помочь дошкольнику ориентироваться в информационно насыщенном мире- задача педагогов и родителей.
Роль мультипликационного фильма в жизни ребенка многие взрослые порой видят узко и ограниченно. И эта роль в основном носит развлекательный характер. Мультфильм включают, когда хотят занять ребенка, однако значение мультипликационных фильмов не должно быть ограниченно лишь организацией досуга ребенка. Мультипликационный фильм для дошкольника- это погружение в другой мир. Но информационный фон, в который будет погружаться ребенок должен быть тщательно подобран педагогами (родителями, иначе это погружение будет бесполезным либо вообще пагубным для дошкольника.
Мультипликационный фильм обладает высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.
Выбирая мультипликационный фильм для просмотра, необходимо руководствоваться целым рядом принципов. Среди них:
- духовно-нравственное начало мультипликационного фильма;
- необычное художественное решение;
- качественный музыкальный ряд.
В качестве дополнительного методического средства мультипликационные фильмы помогают педагогу создать целостную картину занятия. С их помощью легче формировать у ребенка нравственные качества, чувство прекрасного, эстетический вкус, учить его потреблять только достойный и качественный материал, оставляя все ненужное и разрушающее. В свою очередь, просмотры с последующим художественным анализом помогают детям ориентироваться в сложном и многообразном мире мультипликации, выбирать не только яркий и красочный материал, но и качественное художественное произведение.
Таким образом, одним из средств духовно-нравственного развития
дошкольников являются мультфильмы, которые формируют нравственные
чувства и нормы нравственного поведения, также способствует развитию
многих высших психических процессов: мышления, восприятия,
воображения, памяти и др.
Спасибо за внимание!