Балаклейская Надежда
Консультация «Успешности и здоровью — наше индивидуальное педагогическое сопровождение»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Успешности и здоровью наше индивидуальное педагогическое сопровождение».
Работа дошкольного отделения направлена на всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, сохранение и укрепление его здоровья. Развитие успешного дошкольника определяется выбором оптимальной модели образовательного процесса и технологий его организации на основе взаимодействия воспитателей, детей и родителей. Особое внимание в работе необходимо уделяем установлению партнерских взаимоотношений между ребенком и педагогом, которые в большей степени достигаются благодаря индивидуальной работе с детьми. Только когда каждый ребенок будет чувствовать себя в дошкольном учреждении «единственным и неповторимым» он может получить удовольствие от процесса познания, проявить интерес, стать успешным.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. Основной нашей задачей является укрепление физического и психологического здоровья детей, успешность решения данной задачи возможна в результате ежедневной групповой и индивидуальной работы с каждым воспитанником.
Индивидуальное сопровождение каждого воспитанника начинается с первого посещения дошкольного учреждения. От правильной организации первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении, благоприятной психологической атмосферы, сотрудничества с родителями воспитанников, организации гибкого режима бодрствования и сна, зависит успешность его дальнейшего воспитания и развития.
В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей : рациональная организация режимных моментов с учетом возрастных и психологических особенностей каждого ребенка, двигательная активность в течение всего дня, включающая следующие мероприятия: ежедневную утреннею гимнастику, гимнастику после сна, закаливающие мероприятия, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, физкультурные занятия, проведение дней здоровья, физкультурно - оздоровительная работа.
В начале учебного года во всех возрастных группах проводится общероссийский мониторинг физического развития и физической подготовленности детей, результаты мониторинга позволяют педагогам грамотно спланировать работу по физическому воспитанию и индивидуальному физическому развитию каждого воспитанника.
В настоящее время большое внимание в работе уделяется использованию здоровьесберегающих образовательных технологий, т. е. такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению. Здоровьесберегающие технологии с успехом используется в образовательной деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме актуально и необходимо. Игровым массажем или пальчиковой игрой, дыхательной, артикуляционной гимнастикой, речевые игры сопровождаются музыкально-ритмическими движениями. Это позволяет развивать творческие способности ребенка, с пользой для здоровья. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты, позволяет уделить внимание каждому ребенку, приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.
В настоящее время много детей с речевыми нарушениями. Своевременное правильное (согласно возрастным нормам) формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий успешного обучения в школе. При переходе детей из детского сада в школу речевые патологии значительно затрудняют и без того сложный социально-биологический процесс адаптации к новым условиям воспитания и обучения. Это обстоятельство и определяет актуальность коррекционно – развивающей работы в дошкольный период. Речевые проблемы детей дошкольного возраста, как правило, осложнены клиническими показаниями, и дефект имеет сложную структуру. Поэтому решение этой проблемы требует комплексного медико-психолого-педагогического подхода, системы непрерывного диагностического и коррекционно-развивающего процесса. Коррекционно-развивающая работа в дошкольном отделении ведется с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной индивидуальной, оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда и воспитателя становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи с использованием здоровьесберегающих технологий, оптимизируются процессы коррекции речи детей. Развитие успешного дошкольника возможно, если рядом с ним, успешный воспитатель. Успешный воспитатель результат планомерной работы в дошкольном учреждении. Успешность образовательной деятельной развитию дошкольников, невозможна без тесного сотрудничества педагогов и родителей.
Все дети одарены от природы очень щедро, и задатки талантов и способности есть у всех. Однако врожденные предпосылки - это только исходные условия, а дальнейшее успешное их развитие зависит от индивидуальности ребенка, окружающей среды и семейного воспитания. Поэтому, целью педагогов - воспитание успешного дошкольника, умеющего самостоятельно действовать в соответствии с законами природы и общества.