Папки-передвижки

Консультация учителя-логопеда для родителей «Учимся произносить правильно звуки [ц]-[ч]-[щ]»

Марина Гуторина
Консультация учителя-логопеда для родителей «Учимся произносить правильно звуки [ц]-[ч]-[щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы правильного произносить звук Ц, кончик языка нужно упереть в нижние резцы, а его спинку выгнуть, чтобы она соприкасалась с верхним нёбом. В момент выдоха между языком и нёбом образуется щель, а кончик языка отдаляется от зубов, усиливая струю воздуха.

Нарушая технику, дети чаще всего заменяют Ц на Т (цыпленок — тыпленок, С (цена — сена, Ф (цирк — фирк) или Ч (царь — чарь).

Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей „Учимся произносить правильно звуки [ц]-[ч]-[щ]“» размещена в разделах

Самый простой способ научить ребенка выговаривать букву Ц — попросить его повторить «тсс» много раз подряд шепотом, затем ускориться, пока не получится чистая звонкая Ц. Затем закрепляем в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах.

Правильное произношение букв Ц и Ч появляется у детей ближе к 5 годам. Это сложные согласные, которые состоят из 2 компонентов. Звук Ч — это среднее между ТЬ и Щ. На эти звуки ребенок вначале заменяет Ч.

Примечательно, что логопедами допускается 2 техники произношения буквы Ч — верхняя и нижняя. Чаще всего детям ставят верхнюю артикуляцию:

• губы округлить и выставить вперед;

• между зубами должна быть щель 2 мм;

• кончик и передняя часть спинки языка подняты и прижаты к верхнему нёбу;

• на выдохе спинка опускается вниз, образуя узкую щель.

В домашних условиях научить произносить звук Ч можно простым способом — попросить ребенка часто повторять звук ТЬ и сдавливать ему в этот момент щечки.

Звук Щ - губы чуть округлены. Кончик языка поднят к бугорочкам и образует с ними щель; по середине языка идёт тёплая, плавная струя воздуха.

При произнесении звука [Щ] слышится мягкое и протяжно звучащее [Ш’].

Главное отличие между звуками Щ и Ш заключается в расположении спинки языка во время произнесения. Чтобы получился Щ, нужно попросить ребенка пошипеть ( как змея: ш-ш-ш, в это время выгнуть спинку языка и постараться ее приподнять к верхнему небу.

Не забывайте о режиме, берегите голос!

Публикации по теме:

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Учимся произносить звук [з]» Задачи: • упражнение детей в произношении звука [з] в словах; • формирование умения произносить звуки [з] — [з’] твёрдо и мягко, различать.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях у мишки. Учимся произносить звуки [М] — [М’]» Задачи: • упражнение детей в чётком произношении звуков [м], [м’] в словах, фразовой речи; • воспитание интонационной выразительности речи.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда для родителей «Учимся произносить правильно звуки [ц]-[ч]-[щ]»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 14:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей «Учимся произносить правильно звуки [ц]-[ч]-[щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гуторина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД