Галина Пасюкова
Консультация «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей, педагогов.
Тема: «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».
Пасюкова Г. П. педагог – психолог ГБДОУ д/с №5, г. Санкт – Петербург.
Цель:
Организация сотрудничества с семьей с целью воспитания здорового ребенка.
Задачи:
Публикация «Консультация „Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Использовать разные формы работы с родителями, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья, ознакомление родителей с основным содержанием, методами, приемами воспитания здорового малыша, обеспечение психологической комфортности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка надо учитывать следующее:
• единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием воспитания здорового образа жизни в детском саду;
• систематичность и последовательность работы в течение всего года;
• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учёта их интересов и способностей;
• взаимное доверие и взаимосвязь педагогов и родителей.
Среди множества форм работы мы определили наиболее эффективные для нашего учреждения.
Информационно- просветительская направленность взаимодействия:
• информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы здорового образа жизни;
• консультации, беседы с родителями по вопросам оздоровления детей;
• родительские собрания, встречи за круглым столом, тренинги;
• разнообразная информация здоровьесберегающей деятельности размещена на официальном сайте детского сада.
Основной акцент делаем на активные формы работы с семьей.
Семейный клуб.
В нашем детском саду создан родительский клуб «Дом счастливого ребенка», деятельность которого объединена целью – воспитание здорового, жизнерадостного ребенка в сотрудничестве детского сада и семьи. Наш клуб проводит следующую работу:
• обмен семейным опытом по оздоровлению детей «Здорово быть здоровым»;
• оформление альбома «Сундучок семейных советов»;
• акция «Вместе дружная семья» совместная работа на участке;
• спортивные досуги «Солнце, воздух и вода», «Самые смелые и умелые», «Папа, мама и я – дружная семья», «Самый лучший папа» и другие;
• фотовыставки «Дружба со спортом», «Здоровая семья»;
• анкетирование по вопросам оздоровления детей;
• «Сундучок вопросов»;
• мастер – класс для родителей «Пальчиковая гимнастика», «У меня всё получится», «Чувство радости – хорошее или плохое?» и т. д.
Совместные прогулки.
Совместные прогулки детей и родителей на природу в выходные дни стали традицией в нашем детском саду. В зимнее время это весёлые катания с горок на санках, ледянках, зимние забавы – снежки, игры – соревнования на участке. В теплое время года – прогулки в парк. Такие прогулки вносят заряд бодрости положительный эмоциональный фон.
Детско – родительские командные соревнования.
Включены в досуги и прогулки. В досугах принимает участие семейные команды или объединенные команды детей старшего возраста и их родителей. Соревнование проходят в форме эстафеты, турнира, викторины. Для обеспечения психологической комфортности детей предусматриваем различные подведения итогов соревнований.
Мастер –классы «Родители – детям».
Одной из форм взаимодействия с родителями является организация Мастер – классов с целью привлечения родителей в образовательном процессе. План работы составляется заранее на основе анкетирования и бесед с родителями, индивидуального подхода к семье. Родители совместно с детьми участвуют в какой либо деятельности, которая в большей мере направлена на формирование психологического комфорта ребенка, его психологического здоровья. Так вместе с родителями наши дети научились мастерить новогодние игрушки, пасхальные яйца, изделия из слоеного теста и разукрашивать их, изготовлять кормушки для птиц, поделки из бумаги, участвовать в спектаклях, утренниках, спортивных досугах, соревнованиях.
Конкурсы.
В план работы учреждения мы включаем конкурсы по различным образовательным областям. Дети и родители участвуют в конкурсе рисунка: «Здорово быть здоровым», «Папа, мама и я - спортивная семья», «Витамины для здоровья», фотоконкурс «Удивительный отдых всей семьей», конкурсах поделок из природного и бросового материала.
Проектная деятельность.
Реализуются плановые и групповые проекты, направленные на формирование здорового образа жизни дошкольника с родителями.
Проект «Здорово быть здоровым».
Проект предполагал участие детей и родителей в выпуске газеты «Будь здоров!», фотовыставке на тему «Удивительный отдых всей семьей», досуги «Солнце, воздух и вода», «Самые смелые и умелые», презентации для родителей «Физкультура и мы». Эти и другие мероприятия направлены на объединение усилий детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.
Проект «Малые Олимпийские игры».
Цель проекта – приобщение дошкольников к физической культуре. Проект имел творческую, познавательную и физкультурно – оздоровительную направленность. Дети узнали об истории олимпийского движения, символах Олимпиады, участвовали вместе с родителями в разных видах соревнований, конкурсах рисунков и поделок, а также в веселых эстафетах и викторинах.
Все эти совместные мероприятия пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь.
Результат работы в данном направлении сделать вывод, что совместная деятельность педагогов – детей – родителей позволяет :
• повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
• привлечь родителей к активному участию в мероприятиях;
• родителям проявлять большую заинтересованность в вопросах оздоровления, в отслеживании динамики развития своих детей;
• обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.
Список использованных источников:
1. Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова. - Воронеж, 2007.
2. Зверева О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. :Сфера, 2005.
3. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. – М: Аркти, 2005.
4. Гледенова Т. В. ст. воспитатель МБДОУ детский сад №5, пгт Умба.