Антонина Савицкая
Сотрудничество с родителями по приобщению дошкольников к чтению.
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные проводники между ребёнком и печатным художественным словом. Задача воспитателей – убедить родителей в пользе чтения детям.
Публикация «Сотрудничество с родителями по приобщению дошкольников к чтению,» размещена в разделах
Регулярное чтение с детьми художественной литературы является залогом того, что ребёнок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить, правильно выражать свои мысли.
Чтение дает детям новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Чтение книг играет важную роль в развитии у ребенка фонематического слуха, памяти, внимания, воображения.
Работа воспитателя и семьи по приобщению детей к книге должна быть грамотно организованной, систематической, методически разнообразной, посвященной одной цели – воспитанию настоящего читателя. Эта цель достигается в нашем детском саду благодаря использованию таких форм сотрудничества с родителями, как выставка книг по возрасту, по временам года, беседы, индивидуальные и групповые консультации, фото презентации «В книжном уголке д/сада», «Читаем вместе». Хорошая традиция сложилась приносить книги из дома каждым ребенком, для того чтобы в группе можно было вместе рассмотреть иллюстрации, почитать и обсудить. Дети обмениваются друг с другом, учатся бережно относиться к книге.
Не секрет, что в наше время не все родители читают детям. Совместная работа дает хороший результат. Многие родители благодарят, советуют, где можно купить ту или другую книжку.
Благодаря совместной работе дети стали проявлять интерес к чтению : самостоятельно берут книжки в группе (книжный уголок расположен в доступном для малышей месте, рассматривают иллюстрации, стараются «читать» друг другу, просят читать воспитателя и с большим удовольствием слушают, а после чтения обсуждают, отвечают на вопросы взрослого. Отношение к книге изменилось в лучшую сторону. Надеемся, что после совместной работы детские книжки не будут пылиться на полках.
Литература:
1. Справочник старшего воспитателя №3, 2009 г; №12, 2010 г.
2. Е. П. Арнаутова «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника», 1993 г.