Жанагуль Ишаулова
Консультация «Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной консультации : совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи консультации :
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.
2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.
Публикация «Консультация „Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
Одной из главных задач, которая реализуется педагогическим коллективом детского сада является оптимизация работы по формированию у детей-дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В ДОУ физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и инструктором по физической культуре. Каждый из которых выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Однако деятельность каждого, как педагога, целенаправленна на одного ребенка, поэтому действия их должны быть оговорены между собой.
Требования к воспитателю :
1. Знает программу, в соответствии с которой использует на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).
2. Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.
3. Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.
4. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.
5. При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.
6. Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.).
7. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников.
8. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.
9. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.
10. Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
11. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).
12. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т. п.).
13. Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.
14. Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.
15. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.
Также перед занятием физкультурой воспитатель должен проследить за спортивной одеждой (белая футболка и черные шорты) детей и обувью (чешками, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму, этим самым подает пример для детей. Воспитатель должен построить воспитанников по росту : от самого высокого ребёнка до самого низкого. Важно, чтобы воспитатель понимал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Здесь воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
В средней, старшей и подготовительных к школе группах воспитатель помогает
физ. инструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря. Во время выполнений общеразвивающих упражнений и в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные меры. При подвижных играх воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила игры.
Умения, знания и навыки, которые были получены детьми на физкультурных занятиях, воспитатель должен уметь применять на утренней гимнастике и в ежедневной активности детей.
Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.
Физинструктор консультирует воспитателей, даёт при необходимости советы, оказывает помощь.
Особенно плотная совместная работа с воспитателем и музыкальным руководителем проводится в ходе подготовки к утренней гимнастике, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Педагогам необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.
Чтобы воспитатель был первым помощником физинструктора, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях обязательно знакомить воспитателей с планом работы, разрабатывать вместе утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна
индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.
Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.