МААМ-картинки

Консультация «Речь взрослого как образец для ребенка»

Араксия Арутюнян
Консультация «Речь взрослого как образец для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь родителей – образец для ребёнка

Любой родитель хочет видеть своего реб нка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш реб нок. Ч ткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности.

Очень большое значение для развития речи реб нка имеет речевая среда, в которой он раст т. Реб нок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь реб нок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать е, постепенно приближаясь к образцу.

Публикация «Консультация „Речь взрослого как образец для ребенка“» размещена в разделах

Некоторые недочеты речи взрослых :

- торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия, лучше, если речь протекает в слегка замедленном темпе;

- невнятность произношения, неточность произнесения отдельных звуков или слов;

- монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию);

- повышенная громкость голоса (преходящая в крик);

- употребление в речи слов-паразитов (это, эт самое, короче);

- побуквенное произнесение некоторых слов (что, вместо што);

- частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Леночка, вымой ручки);

- в общении с детьми подлаживание под речь детей, сюсюканье.

Голос – важнейший элемент речи. Взрослый должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, разных режимных моментов. С помощью голоса родитель должен уметь донести до детей определенные требования и добиться их выполнения.

Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Дикция является одним из обязательных элементов культуры речи, поскольку речь взрослого является образцом для детей. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего, а так же дети начинают подражать неправильной дикции взрослого. Выразительность – еще один элемент речи. Выразительная речь наполнена эмоциональным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика.

Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности:

логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа);

пауз, мелодичности речи (движения голоса в речи по высоте и силе);

темпа (количество слов произнесенных за определенную единицу времени).

Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено.

Следующий компоненты культуры речи – объемный словарный запас, а так же грамотность построения фраз. Словарь взрослого должен быть не только богатым и точным, слова взрослые должны произносить грамотно, правильно ставить в словах ударение. Нужно чаще употреблять слова, которые обозначают цвета, оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др.

Таким образом, общаясь с детьми, взрослый должен обратить внимание на следующее:

- правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющие дефекты речи, то есть иметь хорошую дикцию;

- использовать в своей речи правильное, литературное произношение слов;

- стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания;

- в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.

Не допускать в разговоре с детьми повышенного тона, грубых выражений. В общении с детьми, взрослый не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами. Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз.

Так же при общении с детьми необходимо следовать некоторым психологическим принципам:

принимать ребенка таким, каков он есть;

помнить, что каждый человек самобытен и верить в способности воспитанников;

стимулировать их творческую активность;

уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого;

не унижать достоинства ребёнка;

не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;

помнить, что любой может ошибаться;

не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.

От культуры речи родителей зависит культура речи детей. Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь.

Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными : у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.

Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с малышом.

Ведь из-за того, что реб нок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у реб нка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серь зными.

Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего реб нка вс будет хорошо.

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Чтобы ребенок захотел слушать, а далее читать сам, надо помнить, что на каждом этапе взросления у детей появляются определенные интересы.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речь взрослого как образец для ребенка»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речь взрослого как образец для ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Араксия Арутюнян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД