Получи документы

Консультация «Ребусы в работе с детьми ТНР»

Галина Пыркова
Консультация «Ребусы в работе с детьми ТНР»
▼ Скачать

Одним из важнейших условий эффективности процесса обучения грамоте дошкольников с речевой патологией является такая организация работы, которая обеспечивает высокую мыслительную и речевую активность и самостоятельность детей. Зачастую у данной категории детей повышенная утомляемость, следовательно, требуется смена деятельности на логопедических занятиях, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание необходимо заинтересовать с помощью игровых и занимательных заданий, сделать обучение более радостным и интересным. Одним из приемов моей логопедической работы является использование ребусов, которые помогают заинтересовать ребенка и направить логопедическое коррекционно–педагогическое воздействие на устранение речевого дефекта у детей, на предупреждение возможных трудностей в процессе обучения в школе.

Публикация «Консультация „Ребусы в работе с детьми ТНР“» размещена в разделах

Ребус – это загадка, в основе которой лежит изображение в сочетании с буквами, цифрами, разнообразными символами. Ребус сразу не прочтешь, - его нужно расшифровать. Следовательно, он – головоломка, требующая для своей разгадки сообразительности, фантазии, логики, мышления, что представляется актуальным для детей с речевой патологией.

Работа с ребусами мне позволяет расширять активный словарь детей, воспитывать у них интерес к слову, развивать фонематический слух, внимание и память, закрепляет оптико – пространственные представления. Дети учатся видеть, слышать, рассуждать.

Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме пополнить словарный запас ребенка. Ведь разгадав неизвестное слово, ребенок обязательно спросит о его значении.

В своей работе ребусы я использую в различных видах речевой деятельности: в работе по автоматизации звуков, при изучении букв, предлогов, в работе над лексическими темами, где подбираю ребусы для закрепления знаний детей.

Это вносит разнообразие в занятие, дает возможность поиграть и пофантазировать.

Любое разгадывание ребусов является эффективным способом «усиления» запоминания нужной орфограммы, например, таких, как:

Безударная гласная в корне: «У+ лица» (и, «гвозди + КА» (о)

• Правописание – оро-: «40+А», «ДО+рога»

Оглушение звонкого согласного на конце слов: «Рука+В», «100+Г»

Как и в любой игре, в данном случае также имеются правила, не зная которых, большинство загадок разгадать невозможно. Подробнее, конечно же, я о них расскажу:

1. Из названия каждого предмета следует выделить первый звук и затем соединить их в слово

2. Если перед ребусом стоит сверху запятая, то первую букву из этого слова следует вычеркнуть. Если сзади – то последнюю. Если запятых несколько, то стоит исключать такое же количество букв.

3. Если в ребусном рисунке есть зачеркнутая буква, то её стоит удалить из слова. В случае если рядом стоит ровно и другая буква, то нужно просто заменить одну на другую.

4. Под рисунком написан ряд цифр. Это означает, что слово состоит из букв, которые находятся под этими номерами в соответствующей последовательности.

5. Если один рисунок расположен в другом или на нем, или в любом другом положении, кроме как следом, то между их значениями стоит прибавить предлог: в, на, над, под и т. д.

Это занимательная игра не только для детей, а и для взрослых. Проверьте свою логику!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ребусы в работе с детьми ТНР»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 15:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ребусы в работе с детьми ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пыркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД