Папки-передвижки

Консультация «Развивающая среда как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»

Магомедова Венера Мирзабековна
Консультация «Развивающая среда как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»

Ребёнок развивается на фоне среды. Среда не должна быть просто «обстановкой», а источником детского развития.

В ребёнке работает внутренняя пластическая сила. Всё, что воздействует на ребёнка из окружающего мира, переходит во внутреннее строительство, включая формирование органов чувств.

Публикация «Консультация „Развивающая среда как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР“» размещена в разделах

Развивающая среда это не обработка или отшлифовывание знаний ребёнка, а внутреннее стимулирование его развития. Ведь всё, что попадает в поле зрения ребёнка, делается видимым, становится узнаваемым и запоминаемым.

Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование правильной речи. А овладение детьми нормами речи – один из важных показателей готовности детей к школьному обучению.

В логопедической группе доминирующим является наглядно-образное мышление, поэтому именно наглядные дидактические средства будут оказывать более сильное влияние на процесс обучения детей с ОНР.

Поэтому именно предметно-развивающая среда в группе может стать значимым фактором, влияющим на развитие речи детей.

При организации среды учитываются особые образовательные потребности детей с речевыми нарушениями, индивидуализация и дифференциация образовательного процесса. Предметно-развивающая среда для детей с дефектами речи имеет коррекционную направленность, отличающейся от среды для детей с нормой речи, тем что она решает задачи коррекционной помощи, соответствующих задачам исправления, преодоления нарушений речи. Предметно-развивающая коррекционная среда призвана обеспечить коррекционно-компенсаторные условия для полноценного развития всех видов детской деятельности.

Коррекционная направленность воспитательно-образовательного процесса среди множества задач предусматривает решение следующих:

- Развитие познавательной активности детей с ОНР.

- Развитие обще интеллектуальных умений.

- Задача развивающего обучения - это внедрение форм и методов, направленных на индивидуальное развитие каждого ребёнка, максимальное раскрытие индивидуальных возможностей и задатков.

Предметно игровая среда должна отвечать следующим параметрам:

Проблемная насыщенность

Создание условий для самореализации

Многофункциональность и вариативность модели среды

Не обыденность, приближение к домашней обстановке

Открытость к изменению, своеобразному достраиванию среды детьми, преобразование её детьми

Психологическая комфортность (создать обстановку, которая расковывает и подводит к мотивации успешности)

Среда, окружающая детей, должна обеспечивать:

- чувство психологической защищённости

- решать через предметно-игровую среду проблемы познания и развития, их решение должно осуществляться с одинаковой степенью заинтересованности «ребёнок-педагог»

- сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

А значит: развивающая среда должна предоставлять ребёнку условия для творческого развития и обеспечивать возможность «вычерпывать» из неё информацию. Предметная развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Для таких детей организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Логопедический уголок - как часть предметно-развивающей среды.

Одним из главных составляющих в организации среды для детей с ОНР является - логопедический уголок. Специально оборудованное пространство для индивидуальной коррекционной работы. В основу наполняемости коррекционного уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда. В его оборудование входят зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, игры на развитие и коррекцию речи, развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, артикуляционной моторики.

Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам:

артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах).

мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п. ;

дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п. ;

высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др… Наполняемость этого раздела целесообразно обсудить с психологом;

фонематический слух: игры на дифференциацию звуков

звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков, игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т. д.);

лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др. ;

грамматический строй речи: игры «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др. ;

связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др. ;

грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово».

Особое условие совершенствования речевой деятельности имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

Материал меняется в зависимости от изучаемой лексической темы. Это помогает актуализировать словарь, совершенствовать связную речь детей, упражнять в правильном употреблении грамматических форм языка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развивающая среда как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 21:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развивающая среда как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Венера Мирзабековна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД