Яна Бочкова
Консультация «Развитие воображения в дошкольном возрасте — одна из основ психологической готовности детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие воображения в дошкольном возрасте - одна из основ психологической готовности детей к школе»
Вводная
2-3 минуты В – Здравствуйте родителе, сегодня мы наконсультация поговорим о «Развитие воображения в дошкольном возрасте - одна из основ психологической готовности детей к школе». Цель: проинформировать родителей о развитие воображение в дошкольном возрасте и как его развивать.
Публикация «Консультация „Развитие воображения в дошкольном возрасте — одна из основ психологической готовности детей к школе“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Основная
10 минут В - Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с потенциальными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество - это сложный психологический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром. Новый продукт получаемый личностью в творчестве может быть объективно новым (то есть социально значимым открытием) и субъективно новым (то есть открытием для себя). У большинства детей мы видим продукты творчества второго рода.
Р- А как развивается воображение у ребенка в целом?
В -Психическое развитие детей идет не плавно и прямолинейно скачкообразно, определенными периодами. Каждый период возникает на основе другого. Если по каким-либо причинам развитие ребенка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого периода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьезные трудности и его развитие будет идти искаженным путем.
Для дошкольника ведущей деятельностью является игра, а возрастным психологическим новообразованием - воображение. Поэтому, если ребенок не доиграл и не дофантазировал, он не сможет легко обучаться в школе в силу психологической неподготовленности, т. к. воображение (как ведущий фактор развития дошкольника) не достигло соответствующего этапа развития. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними, и определяют характер этих действий. Поэтому предметная среда должна быть развивающей.
Между тем поведение взрослых также составляет элементы развивающей среды, поскольку от него в значительной степени зависит, какие поведенческие стратегии будут выбирать, и реализовывать дети, будет их деятельность носить преимущественно исследовательский и творческий характер или характер воспроизводящий.
Интерактивная часть
10 минут В- родители, давайте мы с вами пройдем к стала, и попробуем не традиционные формы рисованием, которые вы с легкостью можете применять в работе с ребенком, и ребенку будет интересно.
В-Вам, родители, дома необходимо также создать условия для самостоятельныхзанятий детей рисованием, музыкой, лепкой. Музыка, рисование и лепка, как и игра являются любимыми занятиями малышей. Дети рисуют, как и играют, искренне и самозабвенно. Рисование предоставляет естественную возможность развития воображения, гибкости и пластичности мышления.
Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большой фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.
Детям с художественными задатками, эмоциональным и впечатлительным нужно больше игр и рисования. У детей более рациональных, склонных к аналитическому, абстрактному мышлению, возрастает удельный вес интеллектуально-рассудительных занятий, включая компьютерные игры и шахматы. Но, даже и при так называемой левополушарной ориентации, необходимо как можно больше разнообразия в играх и рисовании для расширения эмоций, творческого диапазона и мира воображения.
Заключительная
2-3 минуты В – Уважаемые родителе, послушайте следующие советы:
Предлагается взрослым, занимающимся стимулированием творческой активностью ребенка, придерживаться следующих рекомендаций.
1. Обеспечивайте ребенку максимальную самостоятельность в творчестве. Не давайте ему прямых инструкций, помогайте действовать независимо.
2. Доброжелательность со стороны взрослого, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.
3. Не сдерживайте, инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно, можете только чуть-чуть помочь им.
4. Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем и предлагайте детям, возникающие у них проблемы, решать творчески. Пробуйте разные варианты.
5. Предоставьте детям возможность активно задавать вопросы.
Каждый ребёнок имеет свои, только ему присущие черты, которые могут быть распознаны достаточно рано. Долг родителей - заметить и развить способности и задатки! В любом случае взрослый должен оказывать ребенку помощь, но руководить им, не командовать, не регламентировать его творческую деятельность.
В – что нового узнали из данной темы? Что вы возьмете на заметку?