Мария Проць
Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проць Мария Александровна
воспитатель МАДОУ города Улан-Удэ
ДС № 41 «Ласточка»
«Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. :
- мелкой моторики руки и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно поэтому нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально- положительное отношение к деятельности.
В своей работе я использую разные техники рисования :
Рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование пальчиком вызывало у детей особое удовольствие, когда, обмакнув пальчик в краску, он оставлял свой след на листе бумаге.
Очень понравилось детям техника рисования ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
При рисовании ладошкой главный художник – это ребенок, а я – его помощник, дополняю несколько деталей – и на глазах у ребенка возникает рисунок рыбки, петушка…
Так же я использую интересный вариант рисования, это рисования ватной палочкой. Что мы делаем? Отпускаем ватную палочку в краску и точными движениями делаем тычки по альбомному листу, создавая красивые рисунки. Палочки оставляют четкий отпечаток. Этим методом мы рисовали одуванчик, падающий сне.
Рисование поролоном позволяет быстро получить выразительное изображение, который очень нравится малышам. Использование оттиска губкой дает возможность получить необычное изображение, что нельзя выполнить только кистью. Также развивает творческие возможности детей.
Мною были изготовлены шаблоны из кухонных губок. Из простых губок получились геометрические фигуры. И теперь эти шаблоны я использую на занятии. Обмакнув их в краску, и плотно прижав к листу бумаги, у малышей получаются букеты цветов, башни и т. д.
Каждая из этих техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Рисование в деском саду – художественно – творческая деятельность, так же, как и деятельность художника, включает определенную технику. Овладеть этой техникой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных изобразительных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления от происходящих в жизни событий и явлений. Благодаря восприятию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринять окружающую действительность, и это способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов в изобразительном творчестве.