Аида Щетинина
Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством использования коммуникативных танцев-игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей посредством использования коммуникативных танцев – игр.
Подготовила: Щетинина А. А.
муз. рук. МДОУ д/с №8 «Сказка»
ГМО муз. руководителей январь 2021.
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил:
Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей детей посредством использования коммуникативных танцев-игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках».
Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребёнок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, умение решать конфликтные ситуации.
На развитие творческих способностей ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду.
Немаловажное значение для развития творческих способностей ребенка имеет музыка, так как музыка раскрепощает, и даёт простор для творчества. Занимаясь музыкой с детьми, можно заметить, что движения для детей органическая потребность. Еще не умея выразить себя словом, ребенок пытается движениями отразить переполняющие его впечатления от жизни.
Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.
Через игру появляется возможность каждому ребёнку познать себя, развивать свои творческие способности, подготовить его в любой творческой деятельности. Игры помогают детям снять приобретённые зажимы, разбудить их познавательный интерес, выработать навыки работы в группе, а также научиться получать удовольствие от собственной работы и работы своих товарищей.
Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Большое значение для общего формирования личности ребёнка имеют музыкальные коммуникативные игры - это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка (игры с пением, народные обрядовые игры, игры с музыкальными инструментами, игры-танцы.)
Без музыкально-коммуникативных игр невозможно провести ни один вид музыкальной деятельности. Такие игры помогают детям внутренне раскрепоститься, снять физическую зажатость, почувствовать себя увереннее. Свободное состояние детей помогает более ярко раскрыть индивидуальные творческие способности.
В процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев – игр происходит реализация важнейших задач развития детей :
- социально-эмоциональное воспитание ребенка,
- развитие музыкальности,
- формирование двигательных навыков,
- умение ориентироваться в пространстве,
- развитие творчества
Если следовать формуле, что «учиться надо весело…», то лучшего материала для музыкально - ритмической деятельности с детьми просто не придумаешь. В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. Ценность и польза коммуникативных танцев - игр очевидна. Поэтому они используются мною в самых разнообразных формах работы с детьми и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях.
В итоге работы можно увидеть позитивные результаты:
- дети самостоятельно импровизируют под музыку разных ритмов;
- воспитанники проявляют творчество в выразительном исполнении танцевальных композиций различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях в повседневной жизни;
- у ребят появилось желание придумывать элементы движения к танцам, элементарные рисунки танца;
- дети творчески передают действия персонажей в танцевальных спектаклях, этюдах, с удовольствием перевоплощаются в различные образы;
- активно действуют в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий и даже дома.
- у детей проявляют желание придумывать элементы движения к танцам.
Коммуникативные танцы производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, самореализации в танце, и тем самым развитию творчества.
Коммуникативные танцы – игры
Игры-приветствия. Основная их цель — формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.
«Доброе утро!» И. Галянт.
«1. 2. 3. Здравствуй, говори!»
«Песенка приветствие»
Все встаем в круг, в центре МР или любой ребенок. Песенка/диалог/ танец исполняется с улыбкой и небольшими танцевальными движениями :
МР - " Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались"
Д -"Как здорово, что все мы здесь собрались"
МР - "Своим друзьям ты улыбнись, улыбнись, улыбнись"
Д - "Своим друзьям ты улыбнись, улыбнись"
МР - "Все друзья собрались вместе?"
Д - "Все друзья собрались вместе! " "УРА!" (радостно поднимают руки).
Мои подготовишки обожают это приветствие и на каждом занятие кто-то ведущую роль исполняет в кругу.
«У меня, у тебя»
Игры на ускорение. Такими играми мы тренируем - координацию, внимание, память, переключаемость, работают обе руки, соответственно и оба полушария мозга, эти игры дарят бодрость и хорошее настроение!
«Снег руками нагребаем»
«Как живёшь»
«Готовим пельмешки»
«У оленя бом большой»
Игры с речью. (Например, игра «Ловишки») Развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.
Игры – песни. (Например, игра «Баба-Яга») Развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания.
«Расскажи – ка, Дедушка»
«Шёл весёлый Дед Мороз»
«С новым годом, друзья!»