Ирина Юлдашева
Приемы воспитания культуры речи при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой. Беседа о А. С. Пушкине
▼ Скачать + Заказать документы
"Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления старших
дошкольников с художественной литературой. "
"Беседа о А. Пушкине"
Цель:
1) Рассказать детям о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
2) Вызвать чувство радости от восприятия стихов поэта и желание услышать другие произведения.
3) Приобщать дошкольников к поэтической речи.
Публикация «Приемы воспитания культуры речи при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой, Беседа о А, С, Пушкине» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать интерес к творчеству великого русского поэта, закрепить и уточнить полученные знания о сказках А. С. Пушкина, учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно, формировать умение узнавать героев сказок по готовым моделям.
Предварительная работа:
1) Выставка "Книги А. Пушкина", рассматривание иллюстраций и книг.
2) Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».
3) Заучивание стихов А. С. Пушкина.
4) Драматизация отрывков сказок А. С. Пушкина.
5) Подготовка оборудования.
Ход беседы:
1) Педагог читает детям два,три фрагмента из произведения А. Пушкина: "Унылая пора! Очей очарованье. " (из стихотворения "Осень", "У лукоморья дуб зеленый. "(из поэмы "Руслан и Людмила".Воспитатель знакомит с биографией поэта, со сказками.
2) Чтение сказок, рассказывание, слушание в записи.
3) Игра: «Назови сказку правильно»
За каждый правильный ответ дети получают по 1 золотой рыбке.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
3)«Словарная работа»
- лукоморье (морской залив)
-супостат (враг)
- явства (еда, пища)
-сенная девушка (служанка)
-толоконный лоб (глупый человек)
- душегрейка (теплая кофта без рукавов)
- перст (палец)
- оброк (деньги, по Пушкину)
4) Игры - драматизации «Из какой сказки эти герои» (мини-сценки, пантомима).
Результат: Работа проведена успешно. У детей в процессе беседы появился интерес к творчеству великого поэта. Дети познакомились со сказками Пушкина. В процессе словарной работы узнали значения устаревших слов. Научились эмоционально воспроизводить содержание сказки, читать наизусть стихи.
Заключение: продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина. Провести викторину для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина, конкурс рисунков по мотивам сказок Пушкина.