Зиля Миллятова
Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством совместного планирования образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
«Развитие познавательного интереса детей
посредством совместного планирования образовательной деятельности»
Совместное планирование способствует познавательному развитию детей, так как у детей есть возможность свои идеи переложить в практическую деятельность.
Слайд 2.
Публикация «Консультация „Развитие познавательного интереса детей посредством совместного планирования образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Из опыта работы, я хочу рассказать о некоторых этапах совместного планирования.
Первый этап это - определение темы
Второй этап это - модель «Трех вопросов»
Третий этап это - Совместное планирование
Совместное планирование начинается с выбора темы. В основном этот момент происходит на этапе обмена новостями. Тема может быть предложена как детьми, так и взрослыми. Темы могут быть разными: «Дельфины», «Почему люди стареют?», «Футбол», «Зимушка-зима».
Моя задача не в том, чтобы самому выбрать (назначить) одну из предложенных тем, а в том, чтобы помочь детям сделать свой выбор.
Например, способом голосования.
В итоге, темы, набравшие меньшее количество голосов, остаются в запасе. Таким образом, детям дается право принятия самостоятельного осмысленного решения.
Слайд 3.
Модель «Трех вопросов»
Далее, планирование проекта начинается с анализа знаний детей по теме - «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?», то есть используем модель трех вопросов.
Это необходимо для того что бы определить зону актуального развития (что знают дети по выбранной теме, чтобы спланировать деятельность детей в зоне ближайшего развития с учётом комплекса образовательных задач на неделю.
Слайд 4.
Таким образом, мы получаем первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме.
Высказывания детей мы записываем без адаптации, без «причесывания», как ребенок сказал, так и пишем.
Из обсуждения темы, и заполнения «модели трёх вопросов» рождается основа плана – как по содержанию, так и по видам деятельности.
(Модель трех вопросов мы размещаем в приемной для родителей, чтобы родители принимали участие, отслеживали активность своего ребенка)
Например, обратите внимание на второй столбец. Вопросы детей становятся основой для ежедневных бесед.
Миша хочет узнать, почему народные игрушки делают из глины. На утреннем совете, мы можем поговорить на тему: «Глиняные игрушки» и ответить на его вопросы.
Слайд 5.
Совместное планирование.
Следующим этапом, одним из важных этапов является совместное обсуждение и планирование предстоящей деятельности в рамках выбранной темы проекта, то есть заполнение экрана совместных дел.
Дети определяют и высказывают свои предложения, в каких центрах, чем хотят заниматься по данной теме.
После того как мы записали все предложения детей, мы их согласовываем с комплексом образовательных задач.
Если через детские предложения мы не можем решить некоторую образовательную задачу, то мы, воспитатели вносим в экран совместных дел вид деятельности в соответствии с определенной задачей.
Слайд 6.
Заполнение экрана совместных дел в нашей группе проходит в 3 этапа:
1. Запись всех предложений детей.
2. Дизайнерское оформление экрана совместных дел.
3. Добавление видов детской деятельности, в течении реализации проекта, говорит о мобильности плана.
Первый этап, запись всех предложений детей предлагаю посмотреть на видео.
Второй этап - Дизайнерское оформление экрана совместных дел – дети выбирают и вырезают необходимые картинки и наклеивают на экран совместных дел.
Например, в центре конструирования дети предлагают построить избушку бабы Яги, рисуют. При этом мы можем скорректировать, из каких материалов будем строить избушку, можем дорисовать кубики.
Слайд 6.
Третий этап - Добавление видов детской деятельности, в течении реализации проекта, говорит о мобильности плана.
Наш экран совместных дел спланирован, педагогическая паутинка составлена.
И, например, пришел ребенок и говорит, что хочет сделать маме подарок, на день рождение.
Мы спрашиваем ребенка, что ты хочешь сделать? (открытку)
И мы на экран совместных дел вносим дополнения
Например, в центре творчества - сделать открытку, но помним о комплексе образовательных задач (т. е. ребенок выполняет свою работу, а образовательные задачи остались те же. (аппликация или рисование)
Слайд 7.
Работая над проектом, дети регулярно обращаются к плану, что выполнено, что осталось нереализованным, и планирую свою дальнейшую деятельность.
Изначально проект планируем на неделю, а если детей заинтересовала данная тема, мы можем продлить или сократить сроки проекта.
При совместном планировании дети понимают, что их идеям, и мыслям придается значение.
Это воспитывает чувство собственного достоинства, развивает познавательный интерес.
Данная модель совместного планирования учитывает все принципы, обозначенные во ФГОС дошкольного образования.