Надежда Снеткова
Влияние дидактической игры на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние дидактической игры на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Полноценное восприятие ребенком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чем она «рассказывает», способен сравнивать услышанное с чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни. Музыкальные образы «…побуждают ребенка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чем музыка «рассказывает», - пишет Н. А. Ветлугина. – Ребенок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту и гармоничность их сочетаний, но стремится сопоставить все это с чем-то реальным».
Публикация «Влияние дидактической игры на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
С этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное развитие в целом. Музыкальная деятельность содействует развитию способностей, которое возможно лишь в процессе усвоения детьми и практического применения ими знаний, умений и навыков. Каждый вид музыкальной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое, специфическое воздействие на ребенка. В развитии детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения. К ним относятся дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий).
Каждая игра имеет свою задачу, направленную на восприятие различных свойств звука: высоты, тембра, динамики и ритма. Интересные, забавные, красочно оформленные музыкально-дидактические игры вызывают у детей эмоциональный эффект.
Определяя виды музыкально-дидактических игр, необходимо отметить разные позиции к классификации. К. Тарасова делит музыкально-дидактические игры на :
1. Сюжетно-ролевые;
2. Настольные;
3. Подвижные.
Сюжетно-ролевые – это музыкально-дидактические игры имеющие определенный сюжет и роли, например, «Солнышко и тучка», «Кого встретил колобок», «Веселый поезд».
Настольные игры – это игры на ограниченном пространстве с использованием наглядных пособий.
Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина настольные музыкально-дидактические игры классифицируют на четыре вида:
1. Игры, развивающие у детей звуковысотный слух («Качели», «Эхо», «Труба»);
2. Игры, развивающие ритмические чувства («Петушок», курочки и цыпленок», «Ритмическое лото»);.
3. Игры, развивающие тембровый слух («Угадай, на чем играю?», «Музыкальные инструменты»);
4. Игры, развивающие динамический слух «Громко – тихо», «Кто самый внимательный»).
Подвижные игры – это хороводные, с элементами соревнования под музыку
Главная задача дидактических игр — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры. Так как они доступны для детского сознания, то вызывают интерес и желание участвовать в них. В итоге дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.