Лучший педагог года

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников»

Светлана Макарова
Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В федеральных государственных стандартах описаны интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы дошкольного образования. Среди них - овладения предпосылками учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию можно считать важнейшей задачей современной системы образования.

Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников“» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

От того, насколько ребенок овладеет письмом, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно нарушения письма обычно становятся главными причинами неуспеваемости младших школьников.

При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук в дошкольном учреждении. Развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

1. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности.

2. Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности.

3. Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи.

4. Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Формы работы:

• совместная деятельность воспитателя с детьми;

• индивидуальная работа с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность самих детей;

консультативная работа с родителями.

Методы и приемы работы:

• массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

• пальчиковый театр;

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);

• нетрадиционные техники рисования : кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. ;

конструирование : из бумаги в технике оригами, работа с конструктором Тико;

различные виды аппликаций;

• рисование по трафаретам;

• штриховка;

• дорисовка (по принципу симметрии);

• лабиринты;

• дидактические игры;

• шнуровка;

• игры с мелкими предметами;

• пазлы, мозаика;

• игры с цветными скрепками и прищепками.

Прежде чем приступить к работе, составила перспективный план работы на учебный год. В рамках работы по теме самообразования проводила работу кружка «Любознайка».

Для достижения поставленных задач я использовала различные формы работы.

Одним из методов работы являются пальчиковые игры. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев.

Эффективность и интерес к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек. Стихи, сопровождающие упражнения – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создается благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Мною была составлена картотека игр на развитие мелкой и общей моторики : «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки». Также изготовила пособия и материалы для игр с цветными бельевыми прищепками и канцелярскими скрепками.

Деятельность по лепке также имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой и крупной моторики. Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе для лепки использовала пластилин, соленое тесто; составление узоров из семян и другого природного материала. Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.

Изготовление поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук. Эта работа увлекает детей, способствует развитию воображения, конструктивного мышления. Один из видов работы с бумагой являлись рваные поделки. Разрывание бумаги на очень мелкие кусочки является хорошим упражнением для развития силы пальцев и навыков управления мелкими движениями.

Также детей привлекала возможность делать поделки из бумаги (оригами, которые они использовали в играх, инсценировках.

В совместной деятельности я использовала различные нетрадиционные техники рисования : тампонирование, печать от руки и др. с помощью кисти, зубной щетки. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения.

Особое внимание уделялось раскрашиванию рисунков. Для этого использовались альбомы для раскрашивания или заготовки. Раскрашивание предполагало несколько видов штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения. Для развития точности и уверенности движения руки я предполагала игры, в которых детям необходимо был проводить параллельные линии в определенном направлении.

Существует еще не менее увлекательный способ развивать графические навыки ребенка – обведение рисунка по точкам, графические диктанты. Детям даются заготовки с рисунками или упражнениями. Эти упражнения были направлены на обучение ребенка выполнению плавных линий, без отрыва от бумаги.

Большой интерес для детей представляет конструирование с использованием конструктора Тико. Дети сооружают многочисленные и разнообразные постройки. Работая с деталями конструктора, развивается мелкая мускулатура пальцев рук, воображение, творческая активность. Еще одним из интересных занятий - собирание пазл, нанизывание бисера на леску.

Проводимые упражнения, игры на развитие мелкой моторики я комбинирую с различными видами деятельности. В своей работе я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его психофизиологическое развитие.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использовала наглядные папки-передвижки на темы: «Пальчиковая гимнастика», «Первые шаги в освоении письма». Были подготовлены консультации для педагогов и родителей, отражающие актуальные вопросы развития мелкой моторики ребенка в ДОО и в семье.

Выступила на городском РМЦ по теме «Развивающие предметные игры с цветными прищепками и скрепками как один из видов здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики». Опыт работы размещён на сайте РМЦ г. Нижневартовска. Приняла участие в городском конкурсе «Лаборатория ГМС» - 2017 -2018 у. г.», в котором мой инновационный педагогический опыт был отобран для публикации в сборнике.

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребенка было развитым,.

План самообразования «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Программа саморазвития Тема «Влияние развития.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности (слайд 2) Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие.

Развитие мелкой моторики — залог успешного интеллектуального развития Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор успешного развития речи ребёнка 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 2. «На земле есть самая большая роскошь, доступная.

Техника «квиллинг» как способ развития мелкой моторики и речи старших дошкольников ТЕХНИКА «КВИЛЛИНГ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД