Ольга Гребенникова
Консультация психолога: Особенности детского мышления.
▼ Скачать + Заказать документы
Коллеги, я решила поделиться своим жизненным примером для наглядности, чтобы стала понятна важность одного аспекта: особенности мышления ребенка.
Многие взрослые считают, что ребенок дошкольник и тем более младший школьник – это уже взрослая личность. Да, он Личность, бесспорно. Но, вот взрослая ли? Правильней задать вопрос: «Совпадают ли точки зрения ребенка и взрослого на одно и то же событие?». Ведь как принято считать у взрослых: «Ребенок должен сам понимать, он уже большой. Если мне это очевидно, то и ему тоже». А так ли это? Не стану далее углубляться в психологию, а приведу простой пример из жизни.
**
Публикация «Консультация психолога: Особенности детского мышления,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Ранняя весна. Серо. Облачно. Время от времени сеет дождь, что не может сказываться на настроении. Чтобы развеять погодное настроение я посетила с внуком выставку самоцветов. И нам это удалось.
По дороге домой опять начался мелкий промозглый дождь. Спешим с остановки к своему дому. Несмотря на дневное время, во дворе, естественно, никого, все попрятались, и только на одной лавочке сидит весь сжавшийся дворовый кот. Я озвучиваю вслух свои жалостливые мысли в адрес котика:
- Бедный, что же ты тут мокнешь? Бежал бы к подьезду прятаться. –
А внук мне отвечает:
- Бабушка, он тут настроения набирается. –
Я не сразу поняла:
- Каким образом? –
- Ну, посмотри, какая лавочка яркая! – указывает мой семилетка на мокрую лавку, выкрашенную тремя цветами красок: зеленой, красной и желтой.
- Когда хорошее настроение у тебя, то дождь нипочем, - подытожил внук.
**
Этот пример – наилучшее доказательство того, что взгляды на мир, события у взрослого и ребенка могут быть разные. Мы смотрим на вещи под углом житейского практицизма, а детьми в первую очередь движут эмоции. Не следует забывать, что наши теоретические доводы, убедительные слова второстепенны для ребенка. Для него более значима наглядность и чувственное восприятие.