Папки-передвижки

Консультация «Особенности детского аранжирования»

Бахтиярова Эльвира
Консультация «Особенности детского аранжирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Элементарные поделки ребёнка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определённый результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением, ткачеством и др.

Публикация «Консультация „Особенности детского аранжирования“» размещена в разделах

Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту. Также автор единственной книги на сегодняшний день о детском дизайне Г. Н. Пантелеев выделяет типы и виды детского дизайна. Первый тип – плоскостной дизайн (аппликативно - графический) : может включать выполнение детьми рисунков, мозаик, силуэтов, фитокомпозиций и гербариев; аппликации из лоскута, изо – фитомотажей, плакатов, панно и т. п. для использования в своих играх, украшениях одежды для кукол.

Второй тип – Объёмный дизайн это использование игрушек – сувениров (из природных и искусственных материалов, бумажной пластики (в технике «оригами», «киригами» и др., произведений флористики («икебана», аранжировок букетов; украшений к одежде, детской бижутерии, коллажей.

Третий тип – архитектурно художественный дизайн включает: аранжировки кукольного и бытового интерьера, оформление помещений к празднику.

Природа и фантазия

Композиции – аранжировки из цветов и природного материала являются культурой и искусством фитодизайна.

Можно устроить «Бал цветов» : дети изготавливают декоративные парные силуэты цветов, которые прикрепляют к своей одежде. Мальчик, к примеру, приглашает девочку, у которой такой же цветок, потанцевать.

Разнообразен и декоративен поделочный материал, который даёт окружающая природа. Занимаясь рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети моделируют украшение для игр, одежды и интерьера.

Дети собирают природный материал для создания сюжетных и декоративных композиций, конструируют, сочетая этот материал с лепкой и росписью, выполняя изделия для игр и сувениры подарки близким. Для аранжировок используют корневища, коряки, спилы веток и деревьев.

Воспитатель на прогулке акцентирует внимание детей на эстетических объектах природного окружения, например: очертание и окраску бегущих облаков и теней на поляне, узоры веток и листьев. Предлагая поискать, «что на сто похоже».

Бумажная пластика

Дизайн – аранжировки развивают у детей творческие способности, эстетический вкус. Педагог знакомит детей с самыми доступными подручными материалами и, прежде всего, с бумагой разных сортов (рисовальная, чертёжная, ватман, гофрированная, копировальная, калька, обёрточная и др.). Так же дети осваивают способы работы с бумагой, фольгой: разрывание, разрезание, выгибание, скручивание, складывание, сминание, тиснение, гофрирование, склеивание и т. п.

Знакомство с техникой бумажной пластики позволяет научить детей различать цвета, формы, месторасположения, развивает умение видеть целое и его части, детали, их пространственное расположение, развивает мелкую моторику рук. Работа в разных техниках бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, мозаика, тычкование, мятая бумага, модульное оригами и т. д., доставляет детям огромную радость.

ВИДЫ БУМАГОПЛАСТИКИ:

Оригами – это способ создания и конструирования из бумажного листа разнообразных поделок и игрушек. Японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Киригами - искусство изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью ножниц.

Модульное оригами – это новое модное направление искусства создания бумажных фигурок. Поделки модульного оригами выполняются из нескольких частей – модулей.

Квиллинг – бумагокручение. В России искусство квиллинга считается корейским. Однако истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы.

Плетение – один из наиболее интересных видов художественного творчества, изготовление из плоских лент объёмных изделий.

Торцевание - это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги. Вырезанные квадратики с помощью клея или зубочистки закрепляются на поверхности формы.

Тычкование – тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и заворачивается вращательным движением края квадратика на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей, затем приклеивают квадратик на основу.

Рваная бумага, мятая бумага, скатывание бумаги, обрывание, мозаика.

Декор одежды и пространства

Педагог демонстрирует образцы фото аранжировок, украшающих одежду, помещение. С помощью педагога дети создают из цветов мини – композиции к своей одежде в виде брошей, колье, венков. Букетик или цветок могут быть украшением шляпки, платья, костюма. Популярные у детей декоративные «буквицы» (первая буква имени, знаки символы (пиктограммы, изображение любимых сказочных героев.

В комнатах и уголках природы устраиваются мини – композиции ландшафтов с фонтанчиками, ручейками, альпинариями. Популярные сегодня декоративные и карликовые растения и деревца «Бонсай» с аранжировками стиля «икебана».

Педагог помогает детям использовать «бросовый материал». Играя, трансформируя формы и композиции, ребёнок быстрее осваивает пространства, развивает воображение, успешно создаёт несложные постройки.

Воспитатель с детьми выполняет аранжировки для украшения участка: гирлянды, флажки, декор к праздникам и развлечениям, а так же благоустраивают декоративным озеленением ландшафтные композиции («альпинарий», «альпийские горки», фонтанчики, запруды и др.). В искусственных водоёмах эффективно выглядят «водоплавающие» игрушки, выполненные детьми из разных материалов. Дети охотно разрисовывают сухие камушки. И все это можно закрепить и обезопасить от непогоды бесцветным лаком. Тёплое время года - благодатная пора для детских аранжировок. На площадке можно создать небольшие «альпийские горки» сооружают и временные горки вынося на участок комнатные растения в горшках, расставляют их, прикопав ёмкости с фитоаранжировками на разных уровнях. Дети любят альпинарии с ручейком или водоёмом, с фонтанчиком.

Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности развития детей от 3–4 лет» Особенности развития детей от 3-4 летЭто очень важный период в жизни ребенка. Именно в 4 года закладываются основы будущей личности, формируются.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Консультация для родителей «Особенности взаимодействия» Взаимодействие со старшим поколением. Старшее поколение – бабушки, дедушки – это люди, которые имеют большой жизненный опыт, но уже потеряли.

Консультация для воспитателей «Тренажеры и особенности их использования» Консультация для воспитателей: «Тренажеры и особенности их использования».Тренажер (от англ. train - воспитывать, обучать, тренировать).

Консультация. Особенности труда дошкольника. Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их.

Особенности адаптации ребёнка к условиям детского сада Особым событием в жизни малыша 1.5- 3 лет является знакомство с детским садом. Новая ситуация социального развития ребёнка положительно.

Особенности детского фольклора в развитии ребенка Проблемы в развитии речи объясняются не только физиологическими либо генетическими нарушениями, социальное окружение также играет свою роль,.

Особенности детского экспериментирования в ДОУ На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации.

Консультация для музыкальных руководителей «Особенности развития детского голоса» Всем давно известно, если у ребенка что-либо не получалось, он обычно теряет интерес к делу и старается его избегать. Если это пение, то.

Консультация «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Вашему вниманию предлагается презентация «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» «Возрастной портрет ребёнка» Будет учебная деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Особенности детского аранжирования»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности детского аранжирования»» (включая файлы) размещена пользователем Бахтиярова Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД