Светлана Рожкова
Консультация психолога «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Как подготовить ребенка к школе? Что делать родителям?
Для начала давайте разберемся, что такое готовность к школе. Выберите одно из утверждений на ваш взгляд, является верным:
Никакой особенной подготовки к школе не требуется : пойдет в первый класс – там его научат и читать, и писать (иначе зачем вообще школа нужна)
Ребенок к школе готов, если он уметь читать и считать до 10.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Вы о чем? Читать и считать до 10 он должен уметь уже в младшей группе детского сада. Если хочешь сделать ребенка успешным, вкладывайся в его развитие по полной! Курсы ментальной арифметики, робототехники, скорочтения, постоянные занятия дома – без всего этого сейчас не обойтись.
Итак, что вы выбрали утверждение 1,2 или 3?
А между тем, правильного ответа здесь нет. Потому что подготовка к школе — это вовсе не про умение читать и писать.
В основе готовности к школе лежит отнюдь не развитие интеллекта.
Готовность к школе определяется :
Умением довести начатое дело до конца
Умением потерпеть, подождать
Умением заниматься неинтересной ребенку деятельностью и доводить ее до конца
Умением воспринимать на слух просьбу и выполнить ее
Усидчивостью
Умением следовать правилам
В основе готовности к школе лежит способность контролировать себя.
Как это развивать дома?
Через домашние обязанности.
Они должны быть по возрасту и силам ребенка. Например, заправлять свою кровать. Научите ребенка выполнять эту деятельность. Расскажите, когда кровать заправляется, как это сделать. Проделайте эту деятельность несколько дней вместе с ребенком, затем сделайте напоминание в виде картинки, записки или сигнала, чтобы ребенок опирался уже на подсказку. Хвалите за деятельность, не оцениваете качество.
Через правила семьи.
У каждой семьи свои правила. Относить тарелку в мойку, не прыгать на диване, брать определенные вещи только с разрешения и т. д. Здесь мы формируем навыки доводить дело до конца, выполнять то, что неинтересно, контролировать свою деятельность.
Собирать вещи на завтра.
Научите ребенка собираться в детский сад и развивашки. "Какой завтра день недели? Какие занятия у тебя в этот день? Что тебе понадобится на занятиях? Где лежат эти вещи? Собери, пожалуйста, из в свой рюкзак. ". Сначала все это делает родитель вместе с ребенком, затем ребенок сам, а родитель только проверяет результат. И в конце - ребенок все выполняйте самостоятельно.
Не делайте за ребенка то, что он может сам.
Напомню, что в этой статье идёт речь про 6-7летних детей. В этом возрасте ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, почистить зубы, поесть, что-то слепить, нарисовать, налить себе попить, сделать бутерброд, вытереть рот или стол и т. д.
Здесь вы учите ребенка выполнять неинтересную деятельность, следовать правилам, исправлять свои ошибки (нести ответственность за свои действия, почувствовать свою взрослость.
Формируйте позитивный образ школы.
Если ребенок видит или слышит что-то негативное о школе, то и не захочет туда идти.
"Никто там с тобой церемониться не будет. "
"В школе быстро отучат/научат. "
"Там таких не любят. "
"Учительница за такое будет ругать. "
"Дети будут над тобой смеяться. "
Бывает, что родители ничего такого не говорят ребенку, но настроены негативно по своим причинам. Ребенок все это чувствует. Чем спокойнее родитель, тем успешнее пройдет адаптация к школе у ребенка. Подумайте, какие у вас установки о школе? Какие воспоминания? Можете ли вы с этим справиться самостоятельно или вам нужна помощь специалиста?