Папки-передвижки

Консультация «Психогимнастика-что это?»

Ольга Брум
Консультация «Психогимнастика-что это?»
▼ Скачать + Заказать документы

Психогимнастика-что это?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»

Г. Саратов

Консультация

Психогимнастика -что это?

Для педагогов и родителей

дошкольный возраст

подготовила

педагог-психолог

Брум Ольга Николаевна.

Г. Саратов

2014г

Публикация «Консультация „Психогимнастика-что это?“» размещена в разделах

В современном мире очень много стрессов. Больше всего стрессам подвержены дети. Родители с работы приходят усталые Им не до ребенка не до игр с ним и даже не до разговоров. Бывает, и такое что срываемся на детях. С утра надо идти в детский сад, и не важно, какое у ребенка настроение, забыли любимую игрушку опять стресс. Сегодня и сейчас хочется обратиться к родителям, взрослым их окружающих с цитаты классика Антона Павловича Чехова

«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»

Главное в воспитании и развитие ребенка –это сохранение его здоровья (физического, психического)

Что же мы психологии и педагоги дошкольных учреждений можем сделать для поддержания психологического здоровья наших воспитанников?

Сохранение психологического здоровья обеспечивается действиями по двум направлениям: профилактическом – развитие стрессоустойчивости (готовности к возможным изменениям, нарушающим равновесие); реабилитационном – восстановление равновесия, работоспособности или ресурсного потенциала.

Мы особое внимание уделяем играм,психогимнастике, музыкотерапии, сказкотерапии.

Что такое психогимнастика?

Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Данные занятия проводит педагог- психолог. Воспитатели в свою очередь используют психогимнастику в различных образовательных областях. С помощью игр, этюдов.

Основные достоинства психогимнастики :

игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

сохранение эмоционального благополучия детей;

опора на воображение;

возможность использовать групповые формы работы.

1 Занятие по психогимнастике должно начинаться с общей разминки (5-6 минут). Ее задача – сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Упражнения и игры на внимание должны быть разнообразны по форме и характеру. Объекты,внимания, также самые разные: звуки, голоса, предметы, невидимое окружение, люди, их одежда, эмоции, контакты и т. п. Например: «Что изменилось в этой комнате?» «Какие звуки ты различаешь на улице, в соседнем помещении?», «С закрытыми глазами угадай, кто подал голос?», «Кто к тебе прикоснулся?», «Кто крепче всех пожал руку?», «Какой предмет самый большой, самый теплый, шероховатый?», «У кого из детей белые носочки?», «Кто самый веселый (грустный?», «Какие, зверюшки есть в этой комнате?». В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением:

напряженных и расслабленных;

резких и плавных;

частых и медленных;

дробных и цельных гармоничных;

едва заметных пошевеливаний и совершенных застываний; вращений тела и прыжков;

свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами

Такое чередование движений гармонизирует психическую деятельность мозга : упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается настроение, сбрасывается инертность самочувствия.

2 В коммуникативной- пантомимической части занятия( 2- 3 упражнения) происходит тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга.

. Малыш потерялся, плачет (нужно показать, как поступит старший ребенок, как поможет малышу). Девочку обидели. Ее пожалела подружка (завязала бант, дала игрушку. Это могут быть эмоциональные проявления и контакты –пантомимы. В упражнения включаются обмен ролями партнеров по общению, оценка эмоций. В этих упражнениях ребенок овладевает главным инструментом общения – умением сопереживать, освобождаться от эмоциональной напряженности, готовится к свободному проявлению эмоций, активному общению.

В процесс регулирования поведения включаются сюжетные и психологические упражнения. На этом этапе решаются следующие задачи:

показ – проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями;

выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения;

приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в рамках ситуации.

Источником сюжетов для игр и упражнений могут служить не только психологические ситуации (просьбы, обвинения, ссоры и пр.)темы относящиеся к конкретным участникам (кто я, моя семья и др.)отражающие общечеловеческие проблемы (счастье, здоровье, запретный плод) но и любые детские книги, мультфильмы, телепередачи

3. В заключительную часть занятия желательно включать упражнения и игры, этюды на закрепление положительного эффекта, стимулирующего, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы приводить детей в состояние эмоционального равновесия. Желательно, чтобы после занятий у детей была возможность самостоятельной свободной игры, в которой могут спонтанно продолжиться понравившийся сюжет и упражнения.

Занятия желательно проводить раз в неделю. Занятия можно начинать с 3-х летнего возраста (меняя тему, усложняя её) Проводя с детьми игры, игровые упражнения, занятия, необходимо соблюдать ряд принципов:

1. относиться к детям, к их потребностям уважительно и доброжелательно;

2. каждого ребенка принимать таким, какой он есть;

3. не допускать упреков и порицаний за неуспех;

4. занятия проходят в игровой, занимательной форме, чтобы вызывать у детей живой интерес;

5. давать положительную эмоциональную оценку любому достижению ребенка;

6. развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы;

7. создавать на занятиях чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я»;

8. постепенность развивающее - коррекционного процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения.

Список использованной литературы

1. Алябьева Е А Психогимнастика в детском саду-М : ТЦ Сфера 2003г

2. Чистякова М. И Психогимнастика Просвещение : ВЛАДОС 1995г

Публикации по теме:

«Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс по теме «Психогимнастика как средство развития социально-личностной.

Психогимнастика в младшей группе «Медвежата» Конспект психогимнастики в младшей группе на тему: «Медвежата». Цель: снятие психического напряжения, настрой на положительные эмоции,.

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе. Психогимнастика с элементами Су Джок терапии «По дороге домой» Цель занятия: используя специальные игры, осуществлять развитие, профилактику и коррекцию различных сторон психики детей. Посредством различных.

Консультация КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Детство – самая счастливая пора. И самые лучшие воспоминания о.

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.

Консультация для воспитателей «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Опытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОСОпытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОС Опытно-экспериментальная деятельность: Тема «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира «Способен к волевым усилиям, может.

Психогимнастика для старших дошкольников «Путешествие к птицам Кольского полуострова» Психогимнастика для старших дошкольников «Путешествие к птицам Кольского полуострова» Педагог-психолог МБДОУ № 61 города Апатиты Мурманской.

Психогимнастика и релаксация как метод укрепления психологического здоровья детей. Дракон кусает свой хвост (для детей 5^6 лет) Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова.

Психогимнастика как одна из современных методик в работе с детьми дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Солнышко» г. Сысерть Тема:Психогимнастика как одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психогимнастика-что это?»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 21:20
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психогимнастика-что это?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брум в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД