Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОС (4 фото)

Екатерина Савченко
Опытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность :

Тема «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира «Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведениям и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены».

Пояснительная записка.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОС» размещена в разделах

Исследование проводилось 2013- 2014 году в МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок» на базе подготовительной группы «Ромашка» (24 ребенка). Дети были поделены на две подгруппы группа «А» и группа «В» (по12 воспитанников).

В течение года с группой «А» была апробирована технология «Психогимнастика» направленная на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). В конце года с помощью диагностического материала было проведено сравнение результатов и сделаны выводы.

Были использованы нормативно-правовые документы

• Законом РФ «Об образовании» ст. 15 п. 3 «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся».

• Типовым положением «Об образовательном учреждении»

• Концепцией федеральной целевой программы развития образования

• Уставом ДОУ

Актуальность

В наше время все больше и больше детей нуждаются психологической помощи и чем раньше она будет оказана тем эффективнее будет. Учеными доказано, что помощь должна оказываться уже в дошкольном детстве. Поэтому, очень важно, чтобы в дошкольном учреждении методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

Технология «Психогимнастика», которая не только не утратил актуальность, а, напротив, с введением ФГОС НОО, приобрел новый смысл.

Специально организованные занятия с педагогом-психологом помогают всем участникам образовательных отношений решать специфические проблемы адаптационного периода, а также в дальнейшем более эффективно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. С введением ФГОС актуальность результатов развивающей деятельности педагога-психолога возрастает, поскольку педагоги в тесном сотрудничестве с психологом формируют у обучающихся комплекс УУД, что способствует созданию единого психолого-образовательного пространства, где каждый участник коммуникации осознаётся собой и другими как часть целого. Воспитатель, работающий в тесном контакте с психологом, открывает всё новые возможности своих учеников, и это один из источников профессионального роста самого педагога.

Материалы диагностики эффективности совместных усилий всех участников образовательных отношений ДОУ представлены в приложении. Они не отражают всего объёма диагностических мероприятий, но иллюстрируют наиболее существенные параметры, оказывающие значительное влияние на успешность обучения и развитии: уровень учебной мотивации, самооценка выпускников начальной школы, как видно из диаграмм. Также одним из важнейших универсальных учебных действий (далее в тексте - УУД, влияющим на формирование саморазвивающейся личности обучающегося, является способность дошкольников к рефлексии результатов собственной деятельности. Положительная динамика развития названного УУД также отражена в диаграмме

Цель эксперимента

Укрепление психологического здоровья, обеспечение полноценного развития психики старших дошкольников в соответствии с социокультурными нормами развития, во взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками, и способность соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Задачи эксперимента.

1. Изучить литературу по поставленной задаче.

2. Разработать перспективное планирование.

3. Набрать группу для апробации.

4. Проводить коррекционно-развивающие занятия.

5. Провести диагностику двух подгрупп и сравнить их динамику.

6. Заделать выводы.

Формы и методы работы

Занятия проводятся в групповой форме, что даёт наибольший развивающий эффект, так как психологические проблемы старшего дошкольника наиболее ярко обнаруживают себя в процессе общения со сверстниками.

Основные приё мы и методы работы:

1. Психогимнастические упражнения (мимические и пантомимические) проводятся на заданную тему и позволяют ребёнку почувствовать нужное эмоциональное состояние через движение и мимику.

2. Сюжетно-ролевые игры.

3. Релаксационные упражнения.

Продолжительность обучения: 20 недель (с 1 октября по 1 мая)

Режим занятий: 2 раза в неделю. Длительность занятий - не более 25 минут.

Интегрированный принцип организации педагогического процесса с учетом методических рекомендаций к организации учебно-воспитательного процесса на этапе предшкольного образования мы осуществляем за счет создания моделей занятий. Модель занятия строятся по определенной схеме и состоят из четырех фаз.

Занятия:

1 фаза. Мимические и пантомимические этюды.

2 фаза. Этюды и, игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

3 фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.

4 фаза. Психомышечная тренировка.

Между третьей и четвертой фазами можно вставить игру на внимание, память, сопротивление двигательному автоматизму или подвижную игру.

У дошкольников в группе не должно быть более шести, а младших школьников — более восьми. В психопрофилактической работе — 10-12 детей.

Мониторинг эффективности программы осуществляется с помощью:

использование обратной связи от участников занятий;

получение обратной связи от родителей (воспитателей);

сравнительного анализа результатов начальной и итоговой диагностики.

Рекомендуемые методики:

1) Пиктограмма. Цель: выявление уровня знаний основных эмоций на основе распознавания различных эмоциональных состояний человека с помощью пиктограмм (Грабенко Т. М., Михаленкова И. А. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников: диагностика и коррекция, СПб. : Речь, 2008, с. 53).

2) Тест «Теммл- Дорки- Амена» (Л. А. Ясюкова Методика определения готовности к школе «Иматон», 2002 г)

3) Тест «Люшера» (Л. А. Ясюкова Методика определения готовности к школе «Иматон», 2002 г)

Ожидаемые результаты эксперимента:

Развитие произвольности психических процессов.

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие рефлексии способов своего поведения.

Развитие потребности в активной умственной деятельности и творческом мышлении.

Развитие способностей творческого самовыражения.

Развитие способности к сотрудничеству, основ коммуникативной культуры.

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие эмоциональной регуляции поведения

В процессе проделанной работы было обследовано 24 человека и выявлено, что технология «Психогимнастика» говорит о хороших показателях и положительной динамике.

Литература.

1. Чистякова М. И. Психогимнастика. М. : Просвещение, 1990.

2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду : Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

3. Л. А. Ясюкова Методика определения готовности к школе «Иматон», 2002 г

Моменты из занятий.

Опытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОС
Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность Тема Фото №2 Психогимнастика релаксация Фото №3 Пояснительная записка
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Модель организации образовательной деятельности по музыкальному воспитанию» Консультация для родителей: «Модель организации образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшего возраста в.

Консультация «Организация самостоятельных детских исследований» Консультация для педагогов Тема:«Организация самостоятельной детской исследовательской деятельности». Одним из принципов дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОС
Опубликовано: 10 марта 2015 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Савченко (УИ 199180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД