Приложение МААМ

Психогимнастика как одна из современных методик в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Леонидовна
Психогимнастика как одна из современных методик в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Солнышко» г. Сысерть

Тема:Психогимнастика как одна из современных методик

в работе с детьми дошкольного возраста

в сочетании с музыкой»

.

Составитель:Крушинских Ольга Леонидовна,музыкальный руководитель,

высшая квалификуционная категория

2014г.

«Музыка обладает магической силой и может усмирить

дикаря,смягчить камень или согнуть дуб…»

У. Конгрив,британский драматург, XVII в.

«Только музыка имеет силу формировать характер…

При помощи музыки можно научить себя развивать

правильные чувства.»

Темочки:

Истина Аристотеля,древнегреческий

философ и учёный.

«Самое лучшее, что есть в жизни это свободное

движение под музыку»

А. И. Буренина музыкант

Здоровье ребёнка- это не только отсутствие болезней, но и полное физическое,

психическое и социальное благополучие. Музыкальное развитие в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в

музыкальном воспитании дошкольников. Система музыкально- оздоровительной

работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки- распевки, дыхательная гимнастика,арикуляционная гимнастика,оздоровительные и фонопедические упражнения,игровой массаж,пальчиковые игры,речевые игры,музыкотерапия,Су-джок терапия,Цветомузыкальная терапия.

Хочу остановиться на одной из современных методик,относящихся к кинезите-

рапии (терапия движением в сочетании с музыкой) психогимнастике.

Она наиболее доступна в применении для воспитателей, родителей,так как в её основе лежит игра,являющаяся основным видом деятельности.

В процессе психогимнастики дети учатся различать эмоции,выраженные в мимике,

пантомимике и управлять ими. Наибольший эффект психогимнастики применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья,если она осуществляется в сочетании с музыкой. Коррекционная основа музыкально-двигательной терапии строится на единстве музыки. Не менее важно использовать

психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Имею достаточный опыт работы использования элементов психогимнастики,способствующей воспитанию эмоций,мимике,развитию выразительности движений. Результативность.

Совместная работа в контакте с воспитателем подтверждает необходимость специального обучения детей дошкольного возраста умелому и уместному 1 стр.

использованию жестов и мимики во всех сферах жизни. Основная цель – это преодоление барьеров в общении,развитии лучшего понимания себя и других,

снятия психического напряжения,создание возможностей для самовыражения.

Предлагаю выполнить ряд практических заданий,используемых в работе с детьми

1. Игра «Прогони злость»-

Сейчас научу вас некоторым приёмам,которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите и представьте,что вы на кого то очень злитесь (пауза)А теперь скомкайте бумагу с силой бросьте её в сторону.

Дети выполняют задание,а воспитатель следит за тем,чтобы они как можно естественнее представили злость,комкая газету. Дети не должны кидать комки бумаги друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям снимать напряжение.

2. Игра «Весело- грустно»

Используем дидактический материал,как пиктограммы в состав которых входят различные геометрические фигуры:

• «Лицо»-овал и круг,на котором нарисован нос.

• «Глаза»- круги или овалы.

• «Брови»-- треугольнички.

• «Рот»- овалы,полумесяцы.

Все части лица имеют определённый цвет:глаза- голубые; брови- коричневые

или чёрные;рот –алый или розовый.

Прослушав музыку,ребёнок самостоятельно выкладывает пиктограмму:

(Гномики-радость,удивление, грусть,испуг,слёзы,злость)

Это выражение лица,которое соответствует эмоциональному характеру данного произведения. Разумеется,всему этому предшествует предварительная работа по ознакомлению детей с невербальными средствами общения:мимикой,жестами.

Дебюсси. «Лунный свет»,Кабалевский «Клоуны», Свиридов «Военный марш»Бетховен»Лунная соната» и т. д. Самый доступный язык в этом направлении – язык музыки.

3. Музыкально ритмические игровые движения «Новогодний паровоз»

Описание игры:(можно с родителями)

Все дети встают за Дедом Морозом,положив руки друг другу на плечи. С началом фонограммы все двигаются за Дедом Морозом,изображая движения поезда.

На первую паузу Дед Мороз объявляет: Станция «Попрыгалкино»Все дети,пока звучит музыка,прыгают. Дальше звучит гудок паровоза и снова начинается движение «поезда»вокруг ёлки.

На вторую паузу Дед Мороз объявляет:Станция «Приседалкино».

Пока звучит следующий отрывок музыки,все приседают.

На третью паузу Дед Мороз объявляет:Станция «Танцевалкино».Все танцуют,

пока звучит музыкальный отрывок. 2 стр.

На четвёртую паузу Дед Мороз объявляет:Станция «Обнималкино».

Все обнимают рядом стоящего человека.

На пятую паузу Дед Мороз объявляет :Станция «Хохоталкино».

Все смеются.

На шестую паузу Дед Мороз объявляет :Станция «Прощалкино».

Дети и родители уходят на места,машут рукой.

Игра «В синем море»

Задачи:

o развитие речи с движением, чувства ритма;

o развитие пантомимики, воображения;

o развитие познавательной активности. Дети стоят в кругу и изображают морских обитателей.

В синем море много рыбок,

Мы расскажем без ошибок.

Рыба-меч,рыба- луна Складывают две руки вместе,зображают шар

Вот и скумбрия видна, Ладони вместе,изображают руками плывущую рыбу.

Камбала лежит на дне, Ложатся на ковёр.

Есть два глаза на спине.

Проплывает осьминог, Встают по 3-4 человека,соединяясь спинами.

Шевелится восемь ног! Движения руками или ногами,изображение щупальца

Интересно так плывёт, осьминога

За камнями он живёт. Разбегаются врассыпную и приседают.

Вот зубастая акула Встают,кистями рук изображают открытую пасть

Перед нами промелькнула акулы.

Открывает страшно рот. Разводят руки и соединяют вновь

Берегись,кто здесь плывёт!

Вот плывут коньки морские, Руки подняты, кисти вниз,пальцы вместе,

Все красивые такие. Поворачивают кисти рук,двигают в разные

Интересно наблюдать, стороны.

Хочется им корма дать. «Сыплют крошки».

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы,эмоциональной теплоты,эмпатии. доверия в процессе работы.

В музыкально- двигательных упражнениях ребёнок одновременно исполняет и творит,так как он придумывает движения. исходя из характера,темпа,ритма,тембра предлагаемой ему музыки. Ребёнок начинает осознавать

музыку через движение.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика как одна из современных методик в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика как одна из современных методик в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна (УИ 116630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД