Анна Егорова
Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое
поколение, то должны решать эту проблему «всем
миром» : детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Публикация «Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, воспитатели должны находиться в тесном сотрудничестве с родителями.
Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми: воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Работа идет комплексно по всем разделам совместно-образовательной деятельности. Ее совместно проводят воспитатель – родители – ребенок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование и т. д. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и педагоги, и родители.
Общие требования
Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского травматизма в городе должны выступать сотрудники автоинспекции.
Воспитатели систематически должны выставлять материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте
(папки-передвижки, ширмы).
• «Взрослые! Вам подражают!»; «О значении обучения детей правилам дорожного движения». • «Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов»; «Внимание! Наступила зима!»; • «Как ДОЛЖНЫ вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком» : - ребенок на руках; - ребенок на санках; - посадка в автобус, троллейбус; - поездка в автобусе, троллейбусе; - выход из автобуса, троллейбуса за руку с ребенком; - ваш ребенок носит очки и т. д.
Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать «круглый стол» и анкетирование по теме «Работа по ПДД с родителями в дошкольном учреждении»
Общие рекомендации по обучению дошкольника правилам поведения на улице.
Воспитателям рекомендуется вести систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где будут размещаться материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
Примерный перечень бесед, консультаций.
• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; • «О поведении в общественном транспорте»;
• «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»;
• «Пример родителей – один из основных факторов успешного
воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;
• «Пешеходом быть - наука!»;
• «Этого могло не случиться»;
• «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного
движения»;
• «Улица требует к себе уважения»;
• «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.
Воспитатели должны регулярно (один раз в полугодие) проводить совместные с родителями мероприятия, собрания, устраивать открытые занятия по теме, инсценировки, приглашать родителей поучаствовать в соревнованиях, КВН. Большой интерес представляет игра «Счастливый случай», где дошкольники демонстрируют знания о правилах движения, а родители делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улице, решают проблемные ситуации на дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.
Воспитатели систематически организуют выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы те постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.
Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они еще активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.
Формы работы с родителями:
родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников отдела ГАИ,
родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД,
сотворчество родителей и воспитателей, межсемейные проекты,
совместные досуги, развлечения
анкетирование,
консультации,
беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,
совместное составление фото и видеоматериалов,
информационные "корзины",
КВН, турниры, акции, компьютерные игры,
мастер-класс,
семинар-практикум,
круглый стол,
методические недели «Грамотный пешеход»,
просмотр видеофильмов о ДТП, мультимедийных презентаций, моделирование проблемных ситуаций («дорожных ловушек») в ходе ситуационного обучения, реализация совместных проектов по ПДД, семинары-практикумы, устные журналы и другие.