елена волошина
Консультация «Проблема протекания «кризиса трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы необходимы : они являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой - это сложный период для ребенка, его родных и персонала дошкольного учреждения.
Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут близкие взрослые. Им необходимо изменить в этой критической ситуации стиль общения с ребенком, его образ жизни - все то, что замедляет и мешает адекватному ее разрешению.
Публикация «Консультация „Проблема протекания „кризиса трех лет“» размещена в разделах
Кризис протекает у детей по-разному, что зависит от ряда составляющих, в том числе и от того, насколько правильно организованы действия педагогов и родителей.
Поэтому задачи педагогов дошкольного учреждения заключаются в следующем:
- показать родителям значимость проблемы "кризиса трех лет" и возможности его благополучного разрешения;
- создать оптимальные условия для роста и психического развития ребенка в критической ситуации;
- устранить противоречия между желаниями и возможностями ребенка в ходе взаимодействия с окружающими;
- продумать алгоритм совместных действий с родителями;
- показать роль семьи в решении данной проблемы.
Работа с родителями по реализации этой задачи проводится в два этапа.
1. Подготовительный этап.
Цели этого этапа:
- познакомить родителей с понятием "кризис трех лет" и его основными причинами;
- формировать желание родителей перестроить свои взаимоотношения с ребенком;
- помочь им сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни;
- нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
2. Основной этап.
Цели этого этапа:
- помочь родителям правильно организовать взаимодействие с ребенком в период протекания кризиса;
- научить оказывать на малыша оптимальное педагогическое воздействие;
- обеспечить процесс усвоения ребенком опыта общения и совместной деятельности.