Александра Карелина
Консультация №5 «Как понять своего ребенка в период кризиса трех лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация № 5 «Как понять своего ребенка в период кризиса трех лет?»
Цель: психологическое просвещение родителей; усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; изменение неадекватных родительских позиций; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
1. Приветствие. Вводное слово ведущего. Знакомство со спецификой работы, прояснение ожиданий участников групповой консультации.
2. Психологическое просвещение - мини-лекция:
Публикация «Консультация №5 „Как понять своего ребенка в период кризиса трех лет?“» размещена в разделах
Как мы знаем, кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя. Можно обратиться к следующей таблице «Пойми меня» :
«Пойми меня»
Ребенок говорит Ребенок чувствует
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость. Удовлетворение.
Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. Скука, поставлен в тупик.
Все дети играют, а мне не с кем. Одиночество, покинутость.
Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. Уверенность, самостоятельность.
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Боль, злость, чувство не любви.
У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить.
Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. Одобрение, благодарность, радость.
Когда начинается возраст строптивости, самое важное для Вас - помнить, что, в первую очередь, от этого кризиса страдает Ваш малыш, а только потом уже Вы. Не забывайте, что ребенок не пытается выставить Вас плохой матерью или невнимательным отцом, он просто пытается определиться со своим местом в жизни. Что ж, придется быть терпеливыми и снисходительными, а так же полезно принять во внимание все наши рекомендаций. И тогда Вы и Ваш малыш как можно безболезненнее пройдете этот сложный период.
3. Практическое занятие.
1) коллаж - «Мой ребенок».
Родителям в течение 8-10 минут предлагается сделать коллаж своего ребенка (качества, что любит или не любит, что нравится или не нравится и т. д.)
По желанию предлагается презентовать свой коллаж.
2) упражнение «Чаша».
Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.
4. Домашнее задание: сформулируете что вы можете сделать для ребенка чтобы ребенок обладал желаемыми чертами характера.
5. Завершение занятия: сказать «У нас все получится!» всем участникам.