Александра Карелина
Программа группового консультирования родителей в преодолении трудностей в период кризиса трех лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программа группового консультирования родителей детей дошкольного возраста, в преодолении трудностей в период кризиса трех лет
Цель программы : привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.
Темочки:
Задачи программы : помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе 3-х лет; развивать способность к разрешению проблемных ситуаций; выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.
Программа включает в себя 7 тематических встреч, каждая из которых несет определенную смысловую нагрузку и подчиняется единой общей цели – взаимоотношения с трехлетним ребенком.
Длительность встреч: 30-40 минут.
Частота встреч: 1 раз в неделю, на протяжении 7 недель.
Участники программы : родители, детей дошкольного возраста, имеющие трудности в период кризиса трех лет.
В состав экспериментальной групп вошли 20 родителей, испытывающих трудности в воспитании детей трех лет.
Содержание программы направленно непосредственно на формирование правильного понимания кризисного проявления ребенка, а также на актуальные проблемы возраста.
Программа состоит из двух направлений:
• информирование о проблеме кризиса трех лет;
• формирование правильного стиля воспитания в период кризиса трех лет.
Программа содержит три этапа :
• вводное занятие (№1);
• консультационно-просветительская деятельность и коррекционно-развивающая работа – занятия № 2-6;
• завершающее занятие (№7).
Занятия логически связаны между собой.
Первый этап был посвящен решению следующих задач:
• знакомство родителей с целями и спецификой консультаций, режимом работы в группе;
• знакомство с участниками, создание рабочей атмосферы.
Задачи второго этапа:
• психологическое просвещение родителей по проблеме кризиса трех лет у детей;
• определить эффективные способы взаимодействия с трехлетним ребенком;
• сформировать пути и способы преодоления кризиса трехлетнего ребенка;
Основными задачами третьего этапа являются:
• закрепление умений и отработка навыков, сформированных в ходе групповой консультации;
• анализ возможных изменений, произошедших во взаимоотношениях с детьми в кризисный период.
Для закрепления полученных знаний и закрепления их на практике мы включаем обязательные домашние задания, обсуждение которых можно и не проводить. Главная цель домашних заданий – закрепить полученные на консультациях выводы, еще больше направить родителей на применение и отработку полученных знаний.
Примерный структурный план консультативной встречи :
1. Приветствие. Вводное слово (для первой встречи - знакомство).
2. Психологическое просвещение в диалоговой форме (мини-лекции).
3. Практические упражнения.
4. Домашнее задание.
5. Завершение занятия.
Таблица 7
Тематика консультационных встреч
№ Тема
1 Кризис трех лет, что это такое?
2 Основные симптомы поведения ребенка в период кризиса трех лет. Как реагировать на них родителям?
4 Я сам!
5 Как понять своего ребенка в период кризиса трех лет?
6 Как смягчить проявления кризиса трех лет?
7 Мой ребенок – мой учитель