Папки-передвижки

Консультация по развитию речи для детей младшего возраста «Устроим кукле комнату»

Татьяна Плешкова
Консультация по развитию речи для детей младшего возраста «Устроим кукле комнату»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).

2. Обогатить и активизировать словарь по теме;

Материалы, оборудование:

Публикация «Консультация по развитию речи для детей младшего возраста „Устроим кукле комнату“» размещена в разделах

кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет, одежда для куклы, игрушечная посуда.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель. Наша кукла Катя расстроилась : у неё нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают.)

Основная часть. Создание комнаты для куклы.

Воспитатель (ставит на стол куклу). Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Давайте спросим у куклы : «Катя, тебе нравится твоя комната. (Дети задают кукле вопрос.) Нет, не нравится кукле комната. «Кровати нет, стола нет, стула нет», - отвечает кукла Катя. (Ставит кровать.) Что это? (Кровать.) Зачем Кате кровать? (Катя будет спать.) посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать. Ложись, Катя. Ляг, Катя. (Дети повторяют, воспитатель кладёт куклу на кровать.) Пусть поспит. А мы её устроим комнату. (Ставит стол, и показывает на экран.) Стол поставим. Что это? (Стол.) Зачем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.) А что нужно поставить рядом со столом? (на экране следующий слайд с изображением стула.) (Стул.) Для чего нужен стул? (Сидеть.) (Воспитатель ставит шкаф и обращает внимание детей на экран с изображением шкафа.) Что это? (Шкаф.) Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.) А это что? (Обращает внимание на экран с изображением буфета.) (Буфет.) Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)

Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет. Просыпается Катя и радуется новой мебели.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем и покажем на экране Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.

Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать. Для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.

Дети слушают рассказ воспитателя: «У куклы Кати не было своей комнаты. Она очень хотела иметь свою комнату. Дети решили устроить Кате комнату. Поставили кровать. На кровати Катя будет спать. «Ляг, Катя, поспи», - сказали дети. Катя легла и уснула. А ребята поставили стол и рядом стул. Теперь Катя может сидеть на стуле за столом и кушать или рисовать. Ещё в комнате поставили шкаф, в него повесили одежду и положили бельё. У Кати есть посуда. Куда её поставить? Дети принесли в комнату буфет и расставили посуду в буфете. Какая хорошая получилась комната! Катя проснулась и очень обрадовалась».

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по развитию речи для детей младшего возраста «Устроим кукле комнату»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 13:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по развитию речи для детей младшего возраста «Устроим кукле комнату»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД