Татьяна Плешкова
Консультация по развитию речи для детей младшего возраста «Устроим кукле комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).
2. Обогатить и активизировать словарь по теме;
Материалы, оборудование:
Публикация «Консультация по развитию речи для детей младшего возраста „Устроим кукле комнату“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет, одежда для куклы, игрушечная посуда.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель. Наша кукла Катя расстроилась : у неё нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают.)
Основная часть. Создание комнаты для куклы.
Воспитатель (ставит на стол куклу). Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Давайте спросим у куклы : «Катя, тебе нравится твоя комната?». (Дети задают кукле вопрос.) Нет, не нравится кукле комната. «Кровати нет, стола нет, стула нет», - отвечает кукла Катя. (Ставит кровать.) Что это? (Кровать.) Зачем Кате кровать? (Катя будет спать.) посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать. Ложись, Катя. Ляг, Катя. (Дети повторяют, воспитатель кладёт куклу на кровать.) Пусть поспит. А мы её устроим комнату. (Ставит стол, и показывает на экран.) Стол поставим. Что это? (Стол.) Зачем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.) А что нужно поставить рядом со столом? (на экране следующий слайд с изображением стула.) (Стул.) Для чего нужен стул? (Сидеть.) (Воспитатель ставит шкаф и обращает внимание детей на экран с изображением шкафа.) Что это? (Шкаф.) Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.) А это что? (Обращает внимание на экран с изображением буфета.) (Буфет.) Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)
Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет. Просыпается Катя и радуется новой мебели.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем и покажем на экране Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.
Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать. Для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.
Дети слушают рассказ воспитателя: «У куклы Кати не было своей комнаты. Она очень хотела иметь свою комнату. Дети решили устроить Кате комнату. Поставили кровать. На кровати Катя будет спать. «Ляг, Катя, поспи», - сказали дети. Катя легла и уснула. А ребята поставили стол и рядом стул. Теперь Катя может сидеть на стуле за столом и кушать или рисовать. Ещё в комнате поставили шкаф, в него повесили одежду и положили бельё. У Кати есть посуда. Куда её поставить? Дети принесли в комнату буфет и расставили посуду в буфете. Какая хорошая получилась комната! Катя проснулась и очень обрадовалась».