МААМ-картинки

Консультация «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»

Яна Романченко
Консультация «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним

условиям. Термин «адаптация» зародился в недрах биологической науки (в

переводе с латинского языка adaptatio –приспособление, прилаживание организма

к новым условиям).

Проходит лето. Все чаще взрослые задумываются о том, отдавать ли

полуторагодовалого малыша в дошкольное учреждение или же продолжать

воспитывать его дома. Все понимают, что ребенку необходимо общество

сверстников, что в детском саду работают специально обученные педагоги, но уж

Публикация «Консультация „Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению“» размещена в разделах

очень настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным

решением этой проблемы, подождать, когда малыш подрастет, окрепнет,

наберется сил. Слышат постоянные разговоры о том, что дети в детском саду

много плачут, часто болеют. Что можно сказать в ответ на это? В чем-то эти

взрослые и правы.

Действительно, может случиться и такое, когда малыш с первых дней

посещения дошкольного учреждения будет плакать, тяжело переживать разлуку с

близкими родными и дня через 3-4 заболеет. Не торопитесь обвинять во всем

воспитателей. Многочисленные исследования российских и зарубежных ученых

убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям

дошкольного учреждения, так называемый период адаптации в основном зависит

от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому

ответственному периоду в его жизни.

Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления,

укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями,

привязанность к ним. Если установленный в семье порядок чем-либо нарушается,

то у ребенка могут возникнуть различные временные нарушения обычного

поведения ( отрицательные реакции: плач, раздражительность). Эти нарушения

уравновешенного поведения объясняются тем, что маленькому ребенку трудно

быстро перестроить сформировавшиеся привычки. Однако мозг ребенка очень

пластичен. Если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не резко

нарушают привычный образ жизни, то у ребенка быстро восстанавливается

уравновешенное поведение, и ребенок адаптируется к новым условиям в его

жизни без каких-либо отрицательных последствий.

Изменение социальной среды сказывается как на физическом, так и на

психическом здоровье детей. В этот период у ребенка происходит интенсивное

физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе

становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. У многих детей в период адаптации нарушается аппетит, сон (не могут

заснуть, сон кратковременный, прерывистый, эмоциональное состояние. Иногда

без каких-либо видимых причин повышается температура тела, нарушается

деятельность кишечника, появляется сыпь. Приспособление к новым условиям

проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-

4-й день и привыкают к новым условиям жизни совсем без каких-либо нарушений

здоровья, психического состояния и поведения. У других период адаптации

длится месяц, а иногда и более.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду.

• Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости

посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он

начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе -

подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что

это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку,

что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в

детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый

день о предстоящей перемене в его жизни.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с

ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях.

Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя

ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий

язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

• Когда вы подбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде,

удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад

и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший

детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите

шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для вашего ребенка.

• Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об

индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы

его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы

поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

• С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он

впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного

сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте

заверить, что непременно вернетесь за ним.

• Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же,

вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие

прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с

ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.

• Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые

несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

• Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить

оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если

ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и

знакомится там с другими, расспрашивайте что с игрушкой происходило в

детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким

образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к

садику.

• Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых

впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа.

Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в

состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка

раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.

• Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то

из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что

говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы

вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

• Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она

кричит, злая" и т. д. Если это повторяется каждый день, то остается только

посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте

ему страдать и общаться с неприятными людьми. "Вторая мама" для вашего

ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать

способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого

ребенка.

• Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и предусмотрительны. Плохо, если придется слишком часто

менять садики. Лучше если ребенок посещает все время один и тот же садик.

Один раз поменять его - не страшно, но шесть или семь раз - это уже вредно.

• Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один

ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без

того почувствует, что в доме появился напрошенный гость, и ваше решение он

непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему

новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать

старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.

• Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку

возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад

хорошим, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет

семью.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 00:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Романченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД