Светлана Сигалева
Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Очень часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же оно обозначает? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. В чем важность развития мелкой моторики ребенка? Оказывается, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.
Публикация «Использование техники „изонить“ как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изонить. Техника нитяной графики
- Мелкая моторика
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь в интересный, красивый и творческий мир изонити – вышивание на картонной плоскости нитками. Сколько возможностей по развитию детей дает эта интереснейшая техника. Направление для своей мастерской я выбрала не случайно. Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно - мышление и речи. Всем известно, что если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. Современные учёные утверждают - работа пальцами развивает речь. Создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
В своей работе я опираюсь на книгу Гусаровой Н. Н. "Техника изонити для дошкольников".
Я занимаюсь как с девочками, так и с мальчиками – им одинаково интересно, если занятие построено в занимательной, игровой форме.
Развитие мелкой моторики рук каждого ребенка – первостепенная цель моей творческой мастерской.
Занимаемся мы с детьми один раз в неделю, дети не только вышивают, но в качестве дополнительных элементов изображения используют аппликацию, рисование.
Практическое использование техники изонить на протяжении всей моей педагогической деятельности (стаж более 20 лет) в качестве развития мелкой моторики детей показывают, что дети с удовольствием овладевают новым для них направлением, проявляют неподдельный интерес и живость. С удовольствием создают и самокритично относятся к выполненным работам. Развитие мелкой моторики рук несомненно! Хочется поблагодарить и всех родителей моих деток, которые откликаются и помогают мне в развитии наших деток.
Такие работы вызывают восторг и вдохновение, развивают стремление идти вперед и создавать новые вышивки, развивают творчество и желание порадовать окружающих.
Несомненно, эта кропотливая работа будет оценена по достоинству не только воспитателями, сверстниками, ребенком, близкими людьми, но и нашими пальчиками.