Наталья Ибрагимова
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Публикация «Консультация „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольной образовательной организации, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы не были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОО и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.
Результатом внедрения ФГОС ДО в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых – «педагог-родитель».
В рамках ФГОС ДО планирование образовательного процесса строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и комплексно-тематического планирования. Реализация образовательных задач осуществляется через «тематические недели». Одной из тем, которая позволяет комплексно решить задачи нравственно патриотического воспитания детей 5–6 лет, является тематическая неделя «Мы – Тольяттинцы». В организации работы с родителями по данной теме мы используем следующие формы вовлечения взрослых в образовательный процесс:
А. Индивидуальные:
1. Тематические беседы:
«Основы нравственных отношений в семье», «Семейные праздники и их роль в нравственно-патриотическом воспитании», «Использование произведений устного народного творчества и современной литературы в нравственно-патриотическом воспитании детей».
2. Консультации.
«Генеалогическое древо».
После консультации с отдельно взятыми семьями появились родословные данные семей воспитанников, была оформлена выставка семейного древа. Каждый родитель подошел к этому вопросу творчески. Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.
«Герб моей семьи».
Немалую фантазию родители проявили при оформлении герба семьи.
Ни один герб не походил на другой, каждый отражал особенности своей семьи.
«Безопасный маршрут от дома до детского сада».
Прокладывая маршрут совместно с детьми родители были очень внимательны: не забыли указать пешеходные переходы, светофоры, а также названия улиц, на которых находятся их дома. Это способствует лучшему запоминанию домашнего адресса детьми,а также закрепляет правила безопасного поведения на дорогах.
Б. Практические:
В раздевалке группы была оформлена выставка рисунков детей и родителей на тему «Мы – Тольяттинцы», выставка детских работ «Герб города Тольятти», фотовыставка «Мой любимый город Тольятти».
В. Наглядно-информационные:
1. Родительские уголки – это хороший метод общения с родителями. Для каждого педагога очень важно использовать любую возможность контакта с родителями. Ведь родители регулярно могут узнавать об успехах своих детей, получить информацию о проводимых занятиях и других мероприятиях, получить мудрые советы по воспитанию детей. В качестве такого интерактивного общения в приемной группе оформлен «Календарь событий».
Все это дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной информации, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.
2. Фотовыставки «Достопримечательности г. Тольятти», «Богатырская слобода», «Памятники г. Тольятти» и многие другие. Родители приняли активное участие в их организации. Эта форма работы показала, что она пользуется у родителей популярностью.
3. Библиотека для родителей открывает широкую возможность получить рекомендации по использованию в домашних условиях произведений художественной литературы по определенной теме. В рамках темы «Мы – Тольяттинцы» мы предложили родителям прочитать дома с детьми «Жигулевские сказки», стихи о г. Тольятти и о России, а также составить загадки по достопримечательностям города, познакомили их с поэтами и писателями г. Тольятти, которые пишут для детей.
4. Тематические альбомы.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители совместно с детьми подбирали материал для оформления альбомов по нравственно-патриотическому воспитанию : «Моя малая Родина», «Города старинные мастерами славные», «Рода войск», «Символика города», «Семья», «Праздники в Тольятти».
Такая совместная деятельность детей, родителей и педагогов воспитывает комплекс нравственно-волевых и патриотических качеств – любовь к родному краю, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность, трудолюбие – развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему, что является одним из факторов патриотического воспитания.