МААМ-картинки

Консультация «Необходимость применения логопедического массажа при коррекции дизартрии у дошкольников»

Ирина Нефёдова
Консультация «Необходимость применения логопедического массажа при коррекции дизартрии у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы наблюдается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями, требующие логопедической помощи. Среди них большое количество недостатков звукопроизношения, которые могут иметь как органический, так и функциональный характер, причиной которых выступают двигательные нарушения расстройства различной степени тяжести. В частности мы говорим о детях, которые имеют дизартрические расстройства.

Публикация «Консультация „Необходимость применения логопедического массажа при коррекции дизартрии у дошкольников“» размещена в разделах

Вопрос организации логопедической помощи детям с дизартрией остается весьма актуальным, учитывая распространенность этого дефекта. Опираясь на опыт многих логопедов – практиков можно с уверенностью утверждать, что коррекция дизартрических расстройств будет более эффективна, если строить её, применяя все этапы логопедической работы, включая массаж артикуляционного аппарата.

Стертая дизартрия – речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. Она встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии : невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах.

Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. Прежде всего, это касается таких методов логопедического воздействия, как дифференцированный массаж, артикуляционная, голосовая и дыхательная гимнастика, постановка звуков, автоматизация их в речи. Чаще всего работа с такими детками начинается с постановки звуков, и пропускается очень важный подготовительный этап – это логопедический массаж, который является частью комплексной работы.

Логопедический массаж это метод активного механического воздействия, который влияет на состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата, улучшая ее питание и повышая обменные процессы. Дифференцированное применение различных приемов массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц, и напротив, повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры. Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы.

Массаж в логопедической работе используется при коррекции различных нарушений : дислалии (разных ее форм, дизартрии (в том числе ее стертой формы, ринолалии, афазии, заикания, алалии и при нарушениях голоса.

Основными задачами логопедического массажа являются :

- нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (в более тяжелых случаях — уменьшение степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры: дрожание и отклонение языка в сторону, повышенное слюноотделение, синкенезии - дополнительные движения нижней челюсти и нижней губы вверх при попытке поднять кончик языка, гиперкинезы -непроизвольные, неритмичные, насильственные движения мышц языка).

- активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, в которых была недостаточная сократительная способность (или включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих);

- стимуляция проприоцептивных (кинестетических) ощущений;

- подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции;

- укрепление глоточного рефлекса;

Противопоказаниями для проведения массажа являются инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп, заболевания кожи, герпес на губе, стоматит, конъюнктивит. С большой осторожностью следует применять массаж у детей с эписиндромом (судорогами, особенно, если ребенок плачет, кричит, вырывается из рук, у него “синеет” носогубный “треугольник” или отмечается тремор подбородка.

Применение логопедического массажа позволяет значительно сократить время коррекционной работы, особенно над формированием произносительной стороны речи. Благодаря использованию этого метода механического воздействия, который приводит к постепенной нормализации мышечного тонуса, формирование нормативного произнесения звуков может происходить в ряде случаев спонтанно. В том случае, если обучаемый имеет выраженную неврологическую симптоматику (которая и присутствует при дизартрии, только использование логопедического массажа, особенно на начальных стадиях коррекционной работы, может обеспечить положительный эффект. Таким образом, логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе.

Публикации по теме:

Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС до Добрый день, уважаемые коллеги. Я, инструктор по физической культуре МАДОУ «Солнышко» хочу поделится с Вами опытом работы по теме «Основные.

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии»,.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии Конспект занятия по коррекции произносительной стороны речи при стертой форме дизартрии (подготовительный этап) Цель: показать основные.

Консультация для педагогов «Необходимость использования современных педагогических технологий в ДОУ» НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Педагоги дошкольного образования в последнее время все чаще сетуют.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Эффективное развитие.

Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок» Инфекционные болезни продолжают уносить жизни людей, многих оставляют калеками и инвалидами. В среднем, ежегодно около 1,7 миллиона детей.

Консультация для учителей-логопедов «Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников» «Логоритмика как средство коррекции речи дошкольников» Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни.

Методика работы с детьми при дизартрии Методика работы с детьми при дизартрии Работа по расслаблению мышц артикуляционного аппарата начинается с общего мышечного расслабления,.

Консультация «Особенности моторики: общей, мелкой и артикуляционной при стертой дизартрии!» В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети с нарушениями формирования звуковой стороны речи, симптоматика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Необходимость применения логопедического массажа при коррекции дизартрии у дошкольников»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 10:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Необходимость применения логопедического массажа при коррекции дизартрии у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нефёдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД