Получи документы

Нейропсихологическая двигательная коррекция для детей

Солдатова Людмила Викторовна
Нейропсихологическая двигательная коррекция для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет нейропсихологии – исследование связей между работой мозга и происходящими психическими процессами. Исследуются в основном процессы, протекающие с нарушениями по причине заболеваний или травм.

Нарушения бывают разными, и зависят от участка мозга, где они «базируются». Чтобы это узнать, нужно проводить специальную нейропсихологическую диагностику. И уже исходя из результатов, прицельно проводить коррекцию.

Публикация «Нейропсихологическая двигательная коррекция для детей» размещена в разделах

Нейропсихологические занятия представляют собой комплекс различных игровых и двигательных техник. Их задача – «вернуть» ребенка на тот этап, где появилось нарушения, и привести недоразвитые функции к норме.

Нейропсихологические занятия с детьми помогают развивать у них способность к произвольному планированию своих действий, а также их регулировке и контролю. Позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять, научиться управлять своими психическими процессами.

Двигательная коррекция – метод, позволяющий наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии, разбить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы, сформировать недостающие связи.

Этот метод также позволяет воздействовать на те функции, которые так или иначе связаны с движением и в условиях его недостаточности не имели возможности правильно сформироваться.

Средства плавания являются важным компонентом физического воспитания с задержкой психического развития и высока эффективность применения средств плавания для реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии психического здоровья.

Водная среда, обеспечивая через тактильные, температурные, мышечные и другие рецепторы мощное стимулирующее воздействие, окажет положительное влияние не только на процесс физической реабилитации, но и на психическую сферу детей.

С самого начала упражнений надо внимательно относится к выполнению техники движения, учитывать количество выполняемых упражнений. Очень важно поддерживать эмоциональный фон, для этого необходимо применять игровую деятельность, и давать возможность детям самим придумывать разные упражнения.

Кроме того, детям были рекомендованы психотехнические игры в воде и упражнения для развития познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление и др., а также упражнения, способствующие развитию физических качеств с добавлением заданий математического характера, запоминанием слов, терминов и словосочетаний, пальцевой гимнастики - доставание мелких предметов со дна бассейна, сборка или разборка деталей конструктора в воде и т. п.

Применение специализированных упражнений в водной среде позитивно влияет на развитие интеллектуальных процессов детей с ОВЗ (такие как: ЗПР, ЗРР и т. д): улучшается наглядно-образное мышление, способность оперировать различными образами и представлениями, повышается уровень мыслительных процессов, обобщения и отвлечения, выделения существенных признаков, установления логических связей и отношений между понятиями, а также скорость переключения внимания. Все упражнения проводятся с учётом индивидуальных потребностей каждого ребёнка и его особенностей задержки развития, так как традиционная методика обучения плаванию не подходит для применения в работе с детьми ОВЗ прежде всего из-за отсутствия дифференцированного, с учетом дефекта, подбора средств.

Оптимальным видом физического воспитания для этих целей являются занятия по плаванию. Плавание, как никакой другой вид спорта, оказывает благотворное влияние на детей с проблемами со здоровьем. Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений.

Упражнения на развитие фонационного дыхания

• длинный продолжительный выдох (на воду, на кораблик)

• под воду (лицо в воде до носа)

• длительный продолжительный выдох с головой («чей выдох будет дольше, чьи пузыри больше?»).

Упражнения на развитие силы и высоты голоса (от тихого к громкому)

• «как говорит рыбка?»

• «как квакает лягушка?»

• «как кричат дельфины?»

(изображая движениями как плавают и как общаются животные)

Упражнения на развитие фонематического восприятия

4 обруча на воде, инструктор «вытаскивает из папки» гласную («ы») дети называют. Инструктор произносит слова: тир, мир, СЫР дети гуляют между лежащими на воде обручами, при услышанном звуке («ы») в слове, дети ныряют под обруч - «в домик».

Упражнение «Переправа на остров»

Взяли 1 любую игрушку с бортика, положили на досочку. Переправляем ее на другую сторону. Ребенок идет (руки прямые, подбородок в воде).

Усложнённый вариант. Взяли 1 любую игрушку с бортика, положили на досочку. Переправляем ее на другую сторону - круг с цифрой. Кто может - плывет, работая ножками. Кто не может плыть, идет (руки прямые, подбородок в воде). В круге должно быть столько игрушек, какая цифра на нем есть. (1,2,3,4,5)

Упражнение «Мы в ладоши хлопаем»

Присели, плечи в воде – развели руки в стороны - свели – хлопаем в ладоши.

Упражнения на умение работать по схеме. Развитие внимания последовательности действий в пространстве

(по предлагаемой схеме выполнить ряд последовательных движений: от красного бортика нырнуть за игрушкой - кольцом, найти у синего бортика синие кольцо, проплыть к зелёному бортику -поставить игрушку и приплыть на место к красному бортику).

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Нейропсихологическая игра «Не ошибись!» для детей старшего дошкольного возрастаНейропсихологическая игра «Не ошибись!» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию простую, но эффективную игру, которая понравится детям "Не ошибись!" Нейропсихологические игры позволяют развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологическая двигательная коррекция для детей
Опубликовано: 21 августа 2023 в 20:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологическая двигательная коррекция для детей» (включая файлы) размещена пользователем Солдатова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД