Кулишова Екатерина
Консультация «Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Семья – это то место, где ребенок ощущает психологическую и физическую защищенность.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь каждый находит примеры для подражания, происходит его социальное рождение. И если вы-родители, хотите вырастить нравственно здорового ребенка, то должны решать проблемы «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Публикация «Консультация „Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников“» размещена в разделах
Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они как никто другие, обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и должно консультировать родителей по вопросам воспитания детей. На сегодняшнее время, педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.
Во-вторых, это конечно же учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. Это можно сказать, основная задача педагога найти индивидуальный подход к каждому.
В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание своего ребенка.
В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н. К. Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».
Ко всему перечисленному хочется добавить, что родителям и педагогам необходимо тесное общение для полного и точного развития детей. Если педагоги и родителя будут вести работу по воспитанию детей вместе, то ребенок быстрее и лучше освоит уроки жизни.