Галина Усманова
Консультация «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы работы»
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги!
Я хотела бы представить Вам консультацию на тему «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы работы»
Публикация «Консультация „Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста, Формы и методы работы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Дети часто страдают от непонимания опасности, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Как утверждают врачи-психологи, дети дошкольного возраста еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым.
У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, направо, у них рассеянное внимание.
Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15—20% меньше, чем у взрослых.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому перед воспитателями детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно-образовательного процесса стоит задача сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющая действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации. Теоретические занятия, проводимые, как правило, в игровой форме, ставят перед собой цель ознакомить, научить, сформировать те или иные навыки и умения.
Для проведения занятий по обучению дошкольников правилам дорожного движения требуются условия, в частности наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения, светофоры, фигурки людей;
- настольно-печатные игры (лото, домино);
- плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- дорожные знаки;
- макет улицы;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями.
Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный положительный пример взрослых.
В процессе воспитания детей педагоги детского сада необходимо учитывать следующее:
- важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
- обучать детей не только правилам дорожного движения, но и правилам безопасного поведения в транспорте;
- не ограничиваться словами и показом картинок, а вместе с детьми выходить к дороге, наблюдать за реальной дорожной обстановкой рассказывать и объяснять, что происходит в каждое время года (гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы и т д.)
- занятия проводить не только по графику и плану, а используя каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, экскурсий, а также в свободной деятельности;
- проводить досуг, развлечения, конкурсы, конкурсы детского рисунка и поделок.
Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. Перед началом работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения необходимо познакомить родителей с целями и задачами, убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах – работа не одного дня. Систематическая и планомерная работа по изучению правил дорожного движения должна дать хорошие результаты. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении «Дорожной азбуки».