Получи документы

Консультация на тему «Обрывная аппликация как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Светлана Борисова
Консультация на тему «Обрывная аппликация как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие в дошкольном возрасте. Чем разнообразней будут условия, в которых протекает художественно - эстетическая деятельность, содержание, формы, приемы и методы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей. Для совершенствования творческих навыков у детей следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Публикация «Консультация на тему „Обрывная аппликация как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чувства, в том числе и художественно – эстетические - специфическая форма отражения окружающего. Поэтому они не могут возникать и развиваться там, где в повседневном окружении нет тех сочетаний предметов, форм, красок, звуков, которые могут быть восприняты, как образцы прекрасного. Очень большую роль в развитии художественноэстетического восприятия играют: семья, детский сад.

Круг познания у детей 3-4 лет достаточно широк, все, что они видят и слышат, во что играют можно использовать как стартовую точку для творчества. Это можно обыграть на развивающих занятиях с использованием нетрадиционных техник аппликации. Для развития детского творчества необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные или коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятиях.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов деятельности имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

Ловкие детские и взрослые руки, а также фантазия, способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания и творчества.

Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы аппликации в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Аппликация – один из самых простых и эффективных видов работы с бумагой. Самый распространенный вид аппликации – обрывная или рваная аппликация. Этот вид деятельности имеет большое значение для умственного развития детей, расширяет запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, многообразии оттенков цветов.

Видя неловкие движения детских пальчиков в младшей группе, я с первых дней работы стала уделять их развитию через обучение детей изготовлению аппликаций. Недаром одной из образовательных областей, выделенных в ФГОС, является художественное творчество, которое объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей.

Аппликация, как средство развития художественных способностей очень актуальна на сегодняшний момент, потому, что включает в себя настолько разнообразный спектр различных приемов и техник, позволяющих развить творчество ребенка, ведь аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Дети, выполняя аппликационные работы приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции.

Именно занятия аппликацией позволяют детям приобрести первый опыт планирования операций и совместной работы в группе. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы, их свойства, приобретают навыки работы с ними, могут приобрести практические умения, которые пригодятся в дальнейшей деятельности. Эти умения помогут развить мелкие и тонкие движения пальцев и всей кисти руки.

Обрывная аппликация :

- развивает художественное воображение и эстетический вкус;

- развивает конструктивное мышление (собрать целое из частей);

- развивает мелкую моторику и тактильные ощущения;

- помогает выучить цвета и формы.

С помощью аппликации дети могут научиться считать, обогащать словарный запас. Дети, которые часто занимаются аппликацией отличаются аккуратностью, настойчивостью, усидчивостью, сосредоточенностью, самостоятельностью, хорошими коммуникативными навыками.

Публикации по теме:

Презентация «Формы работы по формированию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» "Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…" Р. Тагор Система художественно – эстетического развития.

Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игры под инструментальную музыку как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Основное назначение музыкальных.

Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игра – самая близкая форма деятельности детей.

Якутская сказка, как средство художественно-эстетического развитияЯкутская сказка, как средство художественно-эстетического развития Введение Сказки продолжают занимать главенствующее место в жизни современного ребенка. Однако все чаще и чаще смысл и качество сказок, которые.

Консультация «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов на тему: «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Ребенок с.

Презентация «Лэпбук как средство художественно-эстетического развития детей» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности – занятий, повышение.

Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС №479 г. Челябинска Воспитатель.

Презентация «Мультсериалы, как средство художественно-эстетического развития детей» Слайд № 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами инновационным подходом в воспитании и обучении детей под названием:.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Обрывная аппликация как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 15:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Обрывная аппликация как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД