Анастасия Волкова
Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
МБДОУ ДС №479 г. Челябинска
Воспитатель Волкова Анастасия Валентиновна
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Одним из самых простых, но в то же время педагогически эффективных видов детского творчества- является аппликация, она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт.
Публикация «Мастер-класс, Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Цель: познакомить участников мастер-класса с методами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды аппликации
Задачи:
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать познавательный интерес;
• обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет материала)
• оказывать помощь родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
• Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников;
Материалы и оборудование:
• образец готовой композиции;
• клей ПВА;
• Вата;
• цветной картон с изображением серого зайчика;
• образцы аппликаций, выполненных нетрадиционными материалами;
1. Организационный момент
«Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев». А. В. СУХОМЛИНСКИЙ
Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. Доказано, что дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.
Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является - аппликация, она заставляет работать пальчики, развивает координацию их движений.
Положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает аппликация с использованием нетрадиционных материалов, таких как вата, соль, различные виды круп, бумажные салфетки, нитки. (Продемонстрировать образцы аппликаций) Она вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.
2. Основная часть
Рассмотреть вместе с детьми и взрослыми готовый образец аппликации "Теплая шубка для зайчонка".
Рассказать детям историю (обыграть историю на фланелеграфе) :
Как-то раз Мышонок гулял в лесу и встретил своего знакомого - Зайчика.
-Привет, Мышонок! - крикнул ему Зайчик. -Ты что, не узнал меня?
-Привет, зайчик! - ответил Мышонок. - Тебя трудно узнать. Раньше ты был сереньким, а теперь стал беленьким и таким пушистым! У тебя новая шубка?
- Да, она очень теплая, -сказал Зайчик. - Ведь сейчас осень. А потом наступит зима, будет совсем холодно. надо иметь теплую шубку, что бы не замерзнуть.
- А почему ты стал белым? - спросил Мышонок.
- Зимой выпадет снег, и в белой шубке меня не будет заметно, ни волку, ни лисе, - объяснил зайчик.
Показать детям и гостям серых зайчиков, и предложить помочь сменить зайчикам шубку. Раздать все необходимые материалы для создания аппликации, а именно лист картона с изображением серого зайчика, клей, вата, манная крупа.
Ход выполнения аппликации "Теплая шубка для зайчонка" :
1. нанести клей на силуэт зайчонка;
2. Приклеить вату (Белая вата имитирует мех зайчонка);
3. нанести клей вокруг зайчонка, посыпать манной крупой (манная крупа имитирует снег);
3. Заключительная часть
И напоследок стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. И тут задача взрослых, задача родителей и педагогов, поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь, и конечно, быть терпеливыми и спокойными. Заранее продумывайте, где лучше разместить получившийся шедевр. Устраивайте дома выставки, размещая картины на стене, холодильнике на магнитиках, чтобы родственники и гости могли видеть творения, восхищаться и хвалить вашего ребёнка.
Используемая литература:
1. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
3. Ульева Е. А. Тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет "Времена года".- М. : «ВАКО», 2016.