МААМ-картинки

Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Анастасия Волкова
Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

МБДОУ ДС №479 г. Челябинска

Воспитатель Волкова Анастасия Валентиновна

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Одним из самых простых, но в то же время педагогически эффективных видов детского творчества- является аппликация, она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт.

Публикация «Мастер-класс, Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: познакомить участников мастер-класса с методами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды аппликации

Задачи:

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;

развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать познавательный интерес;

• обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет материала)

• оказывать помощь родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

• Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников;

Материалы и оборудование:

• образец готовой композиции;

• клей ПВА;

• Вата;

• цветной картон с изображением серого зайчика;

• образцы аппликаций, выполненных нетрадиционными материалами;

1. Организационный момент

«Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев». А. В. СУХОМЛИНСКИЙ

Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. Доказано, что дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.

Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является - аппликация, она заставляет работать пальчики, развивает координацию их движений.

Положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает аппликация с использованием нетрадиционных материалов, таких как вата, соль, различные виды круп, бумажные салфетки, нитки. (Продемонстрировать образцы аппликаций) Она вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.

2. Основная часть

Рассмотреть вместе с детьми и взрослыми готовый образец аппликации "Теплая шубка для зайчонка".

Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Рассказать детям историю (обыграть историю на фланелеграфе) :

Как-то раз Мышонок гулял в лесу и встретил своего знакомого - Зайчика.

-Привет, Мышонок! - крикнул ему Зайчик. -Ты что, не узнал меня?

-Привет, зайчик! - ответил Мышонок. - Тебя трудно узнать. Раньше ты был сереньким, а теперь стал беленьким и таким пушистым! У тебя новая шубка?

- Да, она очень теплая, -сказал Зайчик. - Ведь сейчас осень. А потом наступит зима, будет совсем холодно. надо иметь теплую шубку, что бы не замерзнуть.

- А почему ты стал белым? - спросил Мышонок.

- Зимой выпадет снег, и в белой шубке меня не будет заметно, ни волку, ни лисе, - объяснил зайчик.

Показать детям и гостям серых зайчиков, и предложить помочь сменить зайчикам шубку. Раздать все необходимые материалы для создания аппликации, а именно лист картона с изображением серого зайчика, клей, вата, манная крупа.

Ход выполнения аппликации "Теплая шубка для зайчонка" :

1. нанести клей на силуэт зайчонка;

2. Приклеить вату (Белая вата имитирует мех зайчонка);

3. нанести клей вокруг зайчонка, посыпать манной крупой (манная крупа имитирует снег);

3. Заключительная часть

И напоследок стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. И тут задача взрослых, задача родителей и педагогов, поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь, и конечно, быть терпеливыми и спокойными. Заранее продумывайте, где лучше разместить получившийся шедевр. Устраивайте дома выставки, размещая картины на стене, холодильнике на магнитиках, чтобы родственники и гости могли видеть творения, восхищаться и хвалить вашего ребёнка.

Используемая литература:

1. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

3. Ульева Е. А. Тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет "Времена года".- М. : «ВАКО», 2016.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» 2. Слаид «Источники творческих способностей и.

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Функция руки уникальна и универсальна. Она – основной орган труда во всём его многообразии. Рука связана с нашим мышлением, с переживанием,.

Конструктор «Банчемс» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: - сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить родителей.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Мастер-класс для родителей и педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Подготовила и провела: воспитатель.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2018 в 13:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД