МААМ-картинки

Консультация «Музыка, как одно из средств физического развития детей»

Ирина Медведева
Консультация «Музыка, как одно из средств физического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом!

В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека.

Публикация «Консультация „Музыка, как одно из средств физического развития детей“» размещена в разделах

Музыкой можно изменить развитие : ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Какую музыку слушать?

Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе - "адажио", "анданте".

Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов.

А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, иногда даже неритмично дышат, полезны произведения в темпе "аллегро" и "аллегро модерато"

Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся малышей.

Ученые, занимающиеся научными исследованиями о влиянии музыки на физическое развитие детей, считают, что прослушивание Моцарта способствует развитию умственной деятельности детей. Ученые называют это явление "эффектом Моцарта".

Музыка также способствует быстрому развитию речи у дошколят. А детям школьного возраста помогает быстрее изучать иностранные языки.

Если ребенок засыпает и просыпается с музыкой, он будет намного более счастливым и здоровым.

Однако, вместо того, чтобы слушать музыку, гораздо полезнее петь самому. Австралийские врачи даже практикуют в лечебных целях сеансы пения.

Задачи физического развития тесно связаны со всеми разделами воспитания в детском саду, включая музыкальное.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия,

активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими

упражнений, организует коллектив.

Основные задачи утренней гимнастики - способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества : выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д.

Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.

Каждое движение имеет своеобразный характер поэтому необходимо найти

для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие

взмахи флажками, требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые

поскоки, притопы - легкой, игривой; покачивание цветами или лентами -

нежной, напевной и т. п. Вместе с тем один и тот же вид движения может

носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия

или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому

марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия

ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку,

соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На

физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный,

приподнятый характер.

Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский

организм к различным видам деятельности. Подбирая музыкальное

сопровождение, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные

особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада.

Проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если

все движения хорошо усвоены детьми.

Выбор музыкальных произведений для утренней гимнастики определяется характером включаемых в нее упражнений.

В младшей группе это 3-4 упражнения, в средней 5-6, в старшей и подготовительной до 8 упражнений.

Когда утренняя гимнастика проводится на воздухе, то использование музыки имеет некоторые особенности. Звуки на воздухе

распространяются неравномерно и могут быть не всеми услышаны.

Необходимо продумать расположение звукового источника.

В прохладное утро надо слегка ускорить темп выполнения физических

упражнений и, наоборот, в жаркое - снизить его. В этом случае гимнастику

лучше делать без сопровождения музыки.

На физкультурном занятии музыка должна звучать эпизодически: во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнений.

Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, хотя

отдельные подвижные игры могут включать музыкальное сопровождение.

Занятия обычно заканчиваются маршем. Песня на физкультурном занятии и

утренней гимнастике звучать не должна (исключение составляют некоторые

подвижные игры, так как это требует дополнительных усилий от ребенка, не

дает полного восстановления дыхания.

В качестве музыкального сопровождения упражнений в основных видах

движений используются народная, классическая музыка, сочинения русских

и зарубежных авторов.

Различные музыкальные произведения в записи также могут быть с

успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и

физкультурном занятии.

Использование музыки на физкультурных занятиях, утренней гимнастике

способствует укреплению организма и развитию музыкальности.

хотим обратить ваше внимание на здоровьесберегающую

технологию - самомассаж.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он

улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних

органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому

укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей

самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний,

вегетативной дистонии. Он благоприятствует психоэмоциональной

устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную

деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж

проводится в игровой форме ежедневно.

Например, весёлые песенки Железновых, где яркие образы, обыгрывающие массажные движения. Особенно наши дети любят песенку "Жираф". Давайте сделаем себе самомассаж и поиграем! Упр. «Жирафик»

Роль музыки в физическом воспитании детей очень велика,

поэтому музыка должна звучать во всех мероприятиях физкультурного

цикла.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Драматизация как одно из средств театральной деятельности ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Драматизация как одно из средств театральной деятельности» СЛАЙДЫ: Слайд № 2 Драматизация – это производное от греч. «drama».

Лепбук как одно из эффективных средств образования детей в летний оздоровительный период «Я познаю мир сенсорики»Лепбук как одно из эффективных средств образования детей в летний оздоровительный период «Я познаю мир сенсорики» Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе.

Фотоотчет «Кофе — терапия, как одно из средств, лечения детской психики и души»Фотоотчет «Кофе — терапия, как одно из средств, лечения детской психики и души» офе - терапия, как одно из средств, лечения детской психики и души. В последнее время одним из любимых психологических занятий для ребят,.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для родителей «Игра — одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребёнка» Игра - одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребёнка. Игра - не просто времяпрепровождение, а умственная, созидательная.

Презентация «Логопедическая ритмика как одно из средств оздоровления речи» Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс «Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников» Мастер – класс Театрализация как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Цель: оказание помощи педагогам ДОУ.

Опыт работы «Музыкально-ритмические движения как одно из средств воспитания и развития дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Обобщение опыта работы Тема:.

Протокол педсовета «Знакомство с окружающим миром как одно из средств развития словаря у детей дошкольного возраста» Протокол №3 заседания педагогического совета с. Семьяны 20.02.2018г. Присутствовали 10 человек: Новоселова О. П., Серова Е. С., Кузнецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыка, как одно из средств физического развития детей»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 16:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыка, как одно из средств физического развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Медведева (УИ 971357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД