МААМ-картинки

Метод учебных исследований в ДОУ «Исследовательский фартук»

Екатерина Демидова
Метод учебных исследований в ДОУ «Исследовательский фартук»
▼ Скачать + Заказать документы

Метод учебных исследований в ДОУ

«Исследовательский фартук»

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познании мира, он хочет его познавать.

Публикация «Метод учебных исследований в ДОУ „Исследовательский фартук“» размещена в разделах

В наше время, когда происходит активное проникновение научно-технического прогресса, во все сферы жизни человека возникает необходимость выбирать более эффективные средства при развитии познавательной активности детей и формированию у них навыков исследовательской деятельности.

Метод учебных исследований, который предлагает А. И. Савенков – это путь ребёнка к знанию через свой собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения.  Особое внимание в обучении при применении исследовательского метода уделяется фактам действительности и их анализу. А слово, безраздельно господствующее в традиционном обучении, отодвигается на второй план.

Знакомство детей с исследовательским фартуком, позволяет удовлетворить стремления, желания и потребности детей в способах познания мира природы.

Уголки экспериментирования, должны быть полны оборудованием, такими как: весы, лупы, микроскопы, колбы, песочные часы. А объекты  неживой природы, дополнены коллекции  камней, ракушек, семян, листьев, веточек.

Необязательно использовать сложный и дорогостоящий материал. Можно сделать «исследовательский фартук» и карточки. Эти несложные приспособления позволяют руководить исследовательской работой ребенка, которая состоит из пяти этапов исследования. А можно поступить еще экономнее и создать фартук в электронном формате. Для проведения работы выделяем такие этапы как:

1. Выбор темы осуществляется путем выбора детьми карточки с картинкой. Примеры карточек вы видите на экране. Карточки можно расположить на доске или на столе перед детьми. После краткого обсуждения, направляемого взрослым, дети обычно останавливают свой выбор на какой либо теме – выбирают ту или иную карточку. При выборе темы надо склонять детей к тому, чтобы они выбрали то, что им действительно интересно и что интересно исследовать.

2. Естественно, что для детей составить план очень сложно и поэтому мы им задаем наводящие вопросы :

Что мы должны сделать в начале?

Как вы думаете, с чего начинают исследования ученые?

После каждого ответы ребенка мы выкладываем на стол карточку с этим действием.

Когда все карточки выложены, дети их выстраивают по порядку, в какой последовательности они будут искать информацию на выбранную тему. Это и будет наш план.

3. Следующий шаг – это сбор материала. Но перед тем, как мы начнем действовать по плану, надо договориться с детьми о способах фиксации полученных сведений. В моем исследовании дети делали заметки – рисунки, значки, символы на маленьких листочках.

Также нам нужно продумать и развивающую среду для поиска информации: часы, календари, телескоп, микроскопы; глобус (географическая карта мира)-для ознакомления с планетой Земля, со странами, различными климатическими зонами; познавательная литература: популярная энциклопедия для детей «Все обо всем», «Что есть что?», книги серии «Штрихи времени» И т. д.

4. На этом этапе дети должны проанализировать весь собранный ими материал, расположить в определенной последовательности для дальнейшего доклада.

5. И пятый этап – это доклад, где дети рассказывают, используя свои записи. Для доклада лучше выбрать ребенка с хорошо развитой речью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группеКонсультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группе В начале октября на базе нашего детского сада прошел конкурс "Исследовательская деятельность в ДОУ " и моя средняя группа "Капитошка" приняла.

Консультация для родителей «Массаж — метод естественного оздоровления детей с ЗПР» Психологические исследования у детей с задержкой психического развития (ЗПР) указывают на то, что у них недостаточно сформированы такие.

Консультация для воспитателей «Метод музыкального движения» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 111» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Консультация для воспитателей «Пластилинография, как метод развития творческой личности»Консультация для воспитателей «Пластилинография, как метод развития творческой личности» Пластилинография– это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Консультация для воспитателя «Организация исследований с детьми в природе» Цель: формирование исследовательской деятельности и создание условий, благоприятствующих речевому развитию старших дошкольников. Задачи:.

Консультация на тему «Игра — как метод воспитания» В детстве игра, является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка, имеет большое значение для его физического и психического развития;.

Консультация «Метод проектов в деятельности воспитателя»Консультация «Метод проектов в деятельности воспитателя» МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Детский дошкольный возраст –это тот возраст, когда у детей вопрос «почему» возникает очень часто.

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности» 1.1Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется.

Семинар для педагогов на тему «Метод организации дидактических игр» Автор: Калиничева Мария, воспитатель ГККП «Ясли-сад № 19 г. Павлодара», Казахстан План проведения: 1. Приветствие «Круг радости» 2. Теоретический.

Консультация «Сказкотерапия как метод развития личности ребенка» № слайда Текст к слайду Слайд 1. Сказкотерапия как метод развития личности ребенка Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод учебных исследований в ДОУ «Исследовательский фартук»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 00:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод учебных исследований в ДОУ «Исследовательский фартук»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД